ул. Академика Варги, дом 5, корпус 2
+7 (962) 929-77-77

updated 7:57 AM MSK, Mar 23, 2024

BMW 540i E34. Король автобанов

Когда этот автомобиль прибыл к нам зимой 2022, он был ушатан по всем направлениям. Ржавый кузов, облезшее ЛКП, затасканный салон с чехлами на сидениях, укатанный мотор и КПП, разбитая подвеска. Это если вкратце.

Задача в данном случае стояла ультимативная – машина должна стать как новая. Цель есть, средства тоже, дело за малым – воплотить всё это в жизнь. Выбор реставрационного бюро «Наследие» для приведения немецкого автомобиля в изначальное состояние – шаг верный. Мы работаем с немцами (а с БМВ особенно!) более тридцати лет, наши мастера помнят такие E34, когда те приезжали на ТО в ранге свежих и актуальных авто в далёкие девяностые.

Сегодня вот уже и на реставрацию. Как быстро летит время!

Помимо, собственно, восстановления, у заказчика было пожелание осовременить и сделать более стильным салон. Для чего решено было полностью его перешить кожей великолепного рыжего оттенка, который отсылает к стильной комплектации BMW M5 Elekta E34.

В общем, задачи обозначены. Пути решения известны. Опыт есть. Проект стартовал в январе 2022 года, а на обкатку готовый автомобиль отправился уже в октябре того же года. Всего на полную реставрацию и сборку зеленой «пятьсот сороковой» ушло менее 10 месяцев.

О том, что было сделано, более детально можно прочитать в предыдущих выпусках блога. А мы же подведем в этой публикации общий итог наших работ.

Процесс полной реставрации янгтаймера в бюро «Наследие» выглядит так. Машина полностью разбирается. Кузов отправляется на нашу кузовную станцию, где «лечится» по полной программе (пескоструйка, очистка, проварка, грунтовка, покраска, антикор). Параллельно подвергаются инспекции все остальные узлы и агрегаты этого седана.

Двигатель и КПП отправляются на капитальный ремонт. Подвеска получает новые оригинальные элементы. Разнообразные болты, крепления проходят очистку и оцинковку. В ряде случаев делаем более щадящую аквабластинговую очистку. Сохранившиеся элементы подвески отмываются, красятся порошковой краской.

Проходит полную ревизию электрическая система автомобиля. Инспектируются и приводятся в оригинальное состояние тормоза.

 

Проверяются тяги, приводы, замки, бардачки, кнопочки, дефлекторы, козырьки, кнопки, элементы управления – всего и не перечислишь. В общем, временно превращаемся в заводик BMW периода с 1992 по 1995 годы (когда выпускался этот автомобиль) и заново собираем новую 540i E34.

Отдельно хочется отметить, что мы потратили уйму времени на поиск новых молдингов, уплотнителей, декоративных накладок. Все эти резиночки, пластиковые деталюшечки, алюминиевые окантовки… казалось бы, пустяковые вещицы?

Но пустяков не бывает. Лишь когда все элементы новые (а не разлохмаченные и затертые, как на большинстве машин этих лет) создается вид и ощущение именного нового премиального автомобиля. Где все линии ровные, двери закрываются одинаково солидно с любой стороны. И ничто, повторимся, ничто не заставляет глаз цепляться.

 

Машина теперь щеголяет полностью новой светотехникой. Передние фары, задние фонари, поворотники, противотуманки.

У этой БМВ также появились новые колесные диски от старшей по рангу BMW M5 E34. Есть несколько изменений в ходовой части. В частности стоят стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади от M5. Еще есть более жесткие пружины Bilstein. Машина пока на стоковых амортизаторах (уж очень велико было у всех желание покататься до наступления зимы), но должны прийти стойки от Bilstein, и тогда воцарится полный подвесочный фэн-шуй.

Даже немного не верится! Еще свежи воспоминания об исходном образце, который приехал в начале зимы. Друзья, да это же просто два разных автомобиля. Тот, старый и укатанный, остался там, в январе, а сегодня, в ноябре нас ждет на парковке совершенно новая с иголочки машина.

Сначала мы проводим съемку в нашей студии детейлинга, а когда все закончено, выкатываемся на промозглые улицы для небольшого тест-драйва. Поверьте, уж нам-то будет горячо!

Но сначала немного поэзии. Она – в вечном дизайне E34, в ее чистых стремительных линиях, в отточенных переходах и плавных обводах. Особенно хорош этот кузов на таких вот разношироких колесах, с небольшим уменьшением дорожного просвета. Застывшая грация, невероятно гармоничный, законченный автомобиль.

А как приятно, с усилием и глухим звуком захлопывается дверь. Никаких скрипов: замки, направляющие, ограничители хода – все работает как новое. Эти тактильные ощущения очень важны, и здесь они на высшем уровне. По просьбе клиента мы также сделали дополнительную звукоизоляцию салона, так что от внешних источников развязка получилась очень неплохая.

Каков получился интерьер? Любуемся!

Поворот ключа в замке зажигания, небольшое вздрагивание кузова вслед за пробуждением могучего V8, а дальше – шелест и плавность. Мотор уже обкатан и работает, лаская слух. Добавляю газа, и движок дает о себе знать, оглашая стоянку свирепым баритоном. Это 540! Какой же кайф!

Оранжевая подсветка классических приборов, удобнейшая посадка в спортивных креслах. Мотор прогрет, и мы можем начинать движение на этой новой «пятьсот сороковой».

Машина идет солидно, крены небольшие, однако чувствуется, что для полной собранности подвеске пока не хватает тех самых спортивных амортизаторов. Но даже с тем, что есть, за рулем получаешь удовольствие.

Как выстреливает эта «пятерка» в ответ на нажатие педали газа! Сегодня таких реакций у задушенных эко-нормами аппаратов ты не найдешь. Руль здесь хоть и достаточно «длинный», но также располагает к себе. Сидишь низко, и машину начинаешь чувствовать буквально с первых метров пути.

Очень жаль, что сегодня наш маршрут ограничен городскими улочками, и нет никакой возможности выбраться на пустое загородное шоссе. Но и здесь удается почувствовать неистовость машины. Все-таки, 286 лошадей и 400 Нм и по сегодняшним меркам – не самый последний показатель. А ведь это еще и чисто атмосферное удовольствие, не отягченное турбонагнетателями и не задушенное. Истинный БМВ!

Такая машина зовет в дальнее путешествие. Что-то подсказывает, что это этот пожиратель километров является отличным гран-туризмо! Для этого, в частности, хорошо подходит «автомат» о пяти ступенях, а не о четырех, что считалось нормой в девяностые.

Автомобиль сразу рождает чувство именно нового. Все работает как надо, никаких скрипов, стуков, сверчков. Ничто не отвлекает от чувства наслаждения и удовлетворения, которое сопутствует всему времени, проведенному за рулем этой BMW.

Означает всё это лишь одно –  у нас в очередной раз получилось. Это классическая темно-зелёная BMW 540i E34 обрела вторую жизнь в реставрационном бюро «Наследие». Скоро отдадим красотку обратно владельцу и будем ждать новые амортизаторы, а также клавишу управления режимами работы АКПП.

И вот тогда проект можно будет считать полностью завершенным.