ул. Академика Варги, дом 5, корпус 2
+7 (962) 929-77-77

updated 7:57 AM MSK, Mar 23, 2024

ВАЗ-2101 ’70. Исторический экземпляр

Мы завершили очередной проект. Это ВАЗ-2101 из самых первых партий. Машина первой или второй недели выпуска, с номером кузова 1236 и номером двигателя 971. Все поклонники марки знают, чем любопытны ранние «копейки».

 

А тем, что эти машины были, скажем так, максимально «иномарками». Много и очень много иностранных узлов и комплектующих было использовано в тех автомобилях.

 

Поэтому когда в нашем поле зрения оказалась эта «копейка», даже не смотря на то, что была она в очень плохом и даже плачевном состоянии, мы оценили историческую ценность данного автомобиля и решили дать ему вторую жизнь.

 

Это стоило усилий! Ведь за свою долгую и активную биографию «единичка» подрастеряла былую аутентичность, и в процессе полной реставрации нам пришлось не только восстанавливать технику автомобиля, но и заниматься его правильной комплектацией, внедряя в исторический пазл недостающие и когда-то потерянные артефакты.

 

Это было непросто, но мы смогли.

Сейчас сложно поверить, что эта сверкающая краской, хромом, стеклами, болтами подвески, да и вообще всеми возможными деталями машина, – в недавнем прошлом настоящий нежилец, который, еще немного, и оказался бы под прессом.

 

Итак, встречайте, ВАЗ-2101 1970 года выпуска, переродившаяся в 2022-м!

 

Реставрировали мы автомобиль по полному циклу. Это подразумевает полную разборку машины, дефектову. Затем восстановление железа, мотора, коробки, проводки… Всего. До последнего болтика.

 

Затем, когда мотор был откапитален, коробка перебрана, готовы обновленные элементы подвески, рулевого, трансмиссии, наши мастера приступили к тщательной ручной сборке автомобиля.

 

Сейчас идет процесс окончательной обкатки, проверки и настройки исторического седана. Мы тоже в нем немного поучаствовали, взяв машину на тест-драйв и фотосет.

 

Подумать только, эта машина сошла с конвейера пятьдесят два года назад! Наверное, она не была покрашена и отполирована так хорошо, как мы это умеем делать сейчас, но зато у нее был полностью новый салон, запах которого будоражил и сводил с ума всех советских петролхэдов.

 

Помните аромат тех самых первых «Жигулей», наполовину советской машины-наполовину иномарки? А урчание 1,2-литрового крохи-движка?

 

И вот сейчас, в двадцать втором, оказаться в салоне этой машины очень любопытно и охватывает некий исторический трепет. Это как прийти в музей. Знающие поймут.

 

Ведь именно эти «копейки» стояли у истоков вазовской классики, на которой, по правде говоря, до сих пор катается вся страна.

 

Машинка с самым 1,2-литровым 59-сильным мотором, на узеньких шинах с соответствующим рисунком протектора, Made in USSR, по ГОСТу.

 

 

Едет плавно, но говорить о какой-то динамике или управляемости не приходится. Этот автомобиль берет другим. И за другое его любят.

 

Поэтому после часовой поездки по окраинам города, мы аккуратно закатываем машину обратно в бокс на проверку – скоро эта «копейка», которая обрела новую жизнь, обретет и нового покупателя, и у него не должно быть вопросов к коллекционному автомобилю…

 

Теперь давайте поговорим о тех самых иностранных отличиях, которыми были так богаты первые ВАЗ-2101, и которые, конечно же, обнаруживаются и на нашем автомобиле.

 

Под капотом первое, что бросается в глаза – серый корпус воздушного фильтра с характерной наклейкой, крышка которого крепится гайками-барашками.

 

Если посмотреть на бампера, то можно увидеть широкие фиатовские «клыки».

 

На решетке радиатора с более широкими, чем позже отверстиями, красуется эмблема с надписью «Тольятти», которая была выпущена концерном FIAT.

 

Что касается фар, то они производства Carello, у них есть характерные «полумесяцы» и внутренний буртик. Задние фонари – Stars. Дополнительные оптические элементы кузова тоже производства Stars.

 

Единственное круглое зеркало заднего вида, установлено на переднем левом крыле.

 

 

Водителя встречает напольная педаль акселератора. Передний пассажир может насладиться своим отражением в зеркале, установленном в солнцезащитном козырьке, а обивка потолка сделала из материала с более редкими отверстиями.

 

Под рулем можно найти двухрычажные подрулевые переключатели Cavis. Также в салоне есть белые ремни безопасности и торпедо с более частыми вертикальными засечками. На средних стойках кузова – цельные накладки.

 

 

Маркировку FIAT можно найти на многочисленных болтах, она есть на КПП, на генераторе. В общем, машина практически вся усыпана историческими комплектующими.

 

 

Надо заметить, что на ранних этапах сборки на машины семейства 2101 могли ставиться комплектующие таких фирм, как FIAT, Stars, HTD, Magnetti Marelli, Bakony, Carello, Weber, Cavis, Elzett , Sipea, Polmo, CIGALA&BERTINETTI, Altissimo, SIEM Eurolux.

 

 

Вот такая интернациональная европейская братия изначально поставляла нам запчасти для родной «копейки». Некоторые из которых ставились и на более поздние автомобили…

 

Можно в этой связи вспомнить, что вторая принципиально новая модель ВАЗа – «восьмерка», которая тоже создавались при непосредственном участии иностранцев из Порше, в первые годы своей жизни также активно использовала европейские комплектующие. История повторяется, однако, это уже немного другая история.

 

Наша же история – стоит перед нами. И мы гордимся проделанной работой. Ведь, согласитесь, одно дело – это просто качественно отреставрировать автомобиль, а другое – дать вторую жизнь важному именно с исторической точки зрения экземпляру.

 

 

 

Рады, что у нас все получилось, и устремляемся к новым проектам! И еще раз уточняем – этот автомобиль вы можете приобрести и стать обладатель частички значимой советско-итальянской истории. Звоните в реставрационное бюро «Наследие».