ул. Академика Варги, дом 5, корпус 2
+7 (962) 929-77-77

updated 6:16 PM MSK, Apr 19, 2024

ВАЗ-2101 ’81. Оборотень

Существует такое избитый термин, применимый к автомобилям заряженным, но выглядящим при этом скромно – «волк в овечьей шкуре». Сегодня у нас похожий, но немного другой случай, вдохновленный советским автопромом и автоспортом. И лексика тут будет соответствующая. Знакомьтесь, Оборотень!

 

Задумывая этот автомобиль, мы хотели соединить радикально отстоящие друг от друга концепции. Внешний вид насколько возможно стоковый. Согласимся, что колеса тут не родные, и они немного раскрывают наши карты. Но что мы можем поделать с тем, что эти классические и культовые диски BBS RS так хорошо подходят машинам той эпохи. Они как будто являются тем самым недостающим штрихом во внешности.

 

Кстати, как и в случае с рулевым колесом от Nardi и набалдашником КПП, которые идут в комплекте. Этот классический сет украсит и придаст определенную нотку изящества почти любому салону из семидесятых или же ранних восьмидесятых.

 

 

Но вернемся к внешности. Скромный зеленый цвет, ничем не выделяющийся глушитель. Ну да, есть эффектные противотуманки в хромированных корпусах. Но опять же, из картины они не выбиваются, а шарма придают.

 

Шильдик LADA 1200s сзади – классика жанра «волков» и оборотней. Дополнительная, скажем так маскировка. В общем, обманчивая внешность – это первый пункт рецепта, но не главный. Согласитесь, машина похожа на пижонистую «копейку» какого-нибудь хипстера… Ну какой еще оборотень?!

 

Чтобы понять суть этого монстрика, надо заглянуть ему в душу, а душа у автомобиля – это мотор. Надо сразу сказать, что двигатель тут – прима всего театра. Остальное строилось вокруг этого мотора. Он построен по классической схеме гоночной подготовки вазовских атмосферников. Примерно по такой технологии строились старые моторы гоночных «Жигулей» класса А5 по советской классификации. Или же класса «Жигули+» по регламенту современного турнира MCGP.

 

Рабочий объем мотора, правда, чуть меньше. Здесь 1,7 литра. Однако начинка! Кованые шатуны, кованые поршни, доработанная ГБЦ со спортивным распредвалом, жесткие пружины клапанов, титановые клапана увеличенного диаметра, титановые тарелки, модернизированная система охлаждения с более производительным алюминиевым радиатором. Система питания с двумя горизонтальными карбюраторами Weber. Спортивный настроенный выхлоп с равнодлинным впускным коллектором. Система зажигания «Январь». АКБ, кстати, перенесена в багажник.

 

В паре с мотором - механическая пятиступенчатая КПП со спортивным рядом R1. Главная пара 4.1. Блокировка дифференциала, разумеется, тоже присутствует.

 

Спереди 15-дюймовые вентилируемые и перфорированные тормозные диски. Сзади стоят дисковые тормоза на 13 дюймов. Специально для автомобиля была проведена тщательная настройка углов установки колес, увеличены кастор и развал. Мы поставили более жесткую спортивную подвеску с уменьшением на 350 мм клиренсом. Однако надо сразу заметить, это далеко не самый жесткий вариант из предлагаемых для классики. Машина строилась для городской эксплуатации, а не для трека.

 

Во многом и поэтому был установлен гидроусилитель руля на компонентах ZF. Процесс вращения баранки комфортный на любой скорости. Руль делает от упора до упора три оборота (раньше было четыре).

 

Это вкратце весь список доработок по технической части, которые мы провели с автомобилем. Перед этим, конечно же, кузов был приведен в полный порядок, подготовлен и окрашен. Вообще, эта машина разобрана и затем собрана нами вручную полностью от и до. И, несмотря на 1981 год выпуска в документах, по сути, это новый автомобиль. Вживую – игрушка. Стиль, сочетание цвета кузова и бодренького светлого салона очень хороши. Все в масть.

 

 

Заводим мотор. И вот тут-то оборотень начинает скидывать маски, впервые показывая истинную сущность. «Копейка» заводится с суровым металлическим звуком, карбы рассупониваются, наполняя цилиндры доброй порцией бензина, в прямоточную выхлопную магистраль неистово устремляются первые выстрелы этого поистине бешеного мотора.

 

Ведь чем интересная эта машина? В чем ее отличие от многих других «волков в овечьей шкуре»? В радикальном, практически гоночном двигателе с очень жестким мужским характером.

 

Мотор – это тоже, на самом деле, оборотень. Так как тут не тахометра, то цифры оборотов будут примерными. Так вот до трех с половиной тысяч вывозит он уверенно, но очень ровно, без огонька, можно просто ехать в потоке обращая на себя внимание разве что модным look’ом и задорно басящим выхлопом. «Красивая, звучит, но 1,2 литра, что с нее возьмешь?» - наверняка так думают многие соседи по потоку.

 

И вот теперь самое время разбудить дикого оборотня и самому в момент одичать от того первобытного восторга, который охватывает когда ударяешь, что есть силы по педали газа и ждешь этого упоительного превращения… ведь пока мы не рассказали самого главного! Какая мощность у этого 1,7-литрового движка?! Сто семьдесят лошадиных сил!

 

Когда двигатель переключается в «гоночный режим», выходит на обороты пиковых нагрузок, вокруг все резко меняется. Вдруг понимаешь, что выхлоп до этого звучал пристойно и даже тихо. Замечаешь это, когда движок вдыхает и выдыхает по полной, оглашая все вокруг неистовым гоночным воплем. Были на классических гонках MCGP или Classic Cup? Наш «Жигуль» поет примерно также.

 

Мотор крутится почти до 8000 оборотов в минуту, являя собой пример старого-доброго классического форсированного малообъемного атмосферника, который живет на самой верхушке оборотов. Как только «горбатый» вал переводит движок в режим «форсажа», следует мощный удар в спину, машине выстреливает вперед, как ошалевшая. Сразу чувствуешь помощь самоблока, кар идет прямо, зад не уводит. Моментальное переключение, и еще одна волна шквального ускорения, и следующая.

 

Не замечаешь, а спидометр уже лежит, а все те, кто снисходительно смотрел на шильдик 1200 и улыбался, сейчас переглядываются в салоне с пассажирами и улыбаются уже ошарашенно и даже немного глупо.

 

Да, под видом «няшной копейки» здесь скрывается самый настоящий спортивный зверь. Мы не замеряли разгон до сотни, но, думается, можно показать цифру в районе 6-6,5 секунд.

 

При этом подвеска все же получилась с прицелом на компромисс. Она уже далеко не гражданская, но еще и не спортивная. Для «городского гонщика», в любой момент может стать важным комфорт.

 

А вот тормозами мы попросту гордимся. Они очень мощные, засасывают любую скорость, как черная дыра. И чувствительность очень высока. Однако надо быть осторожным. ABS не предусмотрено!

 

Работа нашего собственного гидроусилителя понравилась, скажем без ложной скромности. Информация на руле присутствует, на паркингах чувствуешь себя королем, резко разворачиваясь и вращая баранкой почти одним пальцем (чему непременно удивляются внимательные автолюбители).

 

Да, друзья, а ведь у нас этот получился мощный гоночный корч, или вполне себе своеобразный рестомод. Машина дает эмоции, но и выкладываться заставляет как «гонка» и поэтому расставаться с монстриком было несложно. После целого дня оглушительных поездок и головокружительных ускорений захотелось немного отдохнуть. Прекрасная машина выходного дня. Истинный оборотень!