ул. Академика Варги, дом 5, корпус 2
+7 (962) 929-77-77

updated 1:57 PM MSK, Apr 15, 2024

BMW 320i E21. Огненная

Первая половина семидесятых прошлого столетия, шеф-дизайнером компании BMW становится Поль Брак. Позади болезненное послевоенное падение, которое пришлось на пятидесятые-шестидесятые годы.

 

То были темные времена – БМВ чуть не стала собственностью главного конкурента в лице Мерседес. Но принципиальное решение о присоединении было отвергнуто акционерами, и уже позже, при помощи купе 2002, компания, наконец, раскрутила пропеллер и вышла на новый виток эволюционного развития, который своим появлением ознаменовала новейшая E21.

 

Поль Барк нарисовал ее еще в 72-м. Переосмыслив дизайнерское наследие, оставленное ему Хофмайстером и Гандини, он выдал этот великолепный силуэт. Дебюта пришлось ждать три года, машину представили на автосалоне во Франкфурте в 1975-м. Интересно, что в тот момент Брак уже работал в Пежо, главным по дизайну у немцев он был всего четыре года. И новое купе задало вектор движения компании в данном сегменте вплоть до девяностых.

 

 

Идейно машина продолжала идею 2002-й, выводя ту на новый уровень. Это еще большая ориентация на водителя в салоне, в виде развернутой консоли (уместны параллели с интерьером концептуального BMW Turbo 1972 года, авторства Брака). Это более мощные моторы, просторный салон, опции и комфорт.

 

 

 

Можно также отметить принципиальную схему независимой задней подвески и характерный «акулий» взгляд четырех передних круглых фар, которые позже стали предлагать для самых дорогих модификаций.

 

Е21 выпускалась только как купе. Сейчас это удивляет, а тогда было нормой, ведь «двадцать первая» являлась продолжателем модели, которая также существовала только как купе. И лишь фирма Baur разнообразила кузовную палитру, наладив мелкосерийное производство кабриолета на базе Е21.

 

 

Купе простояло на конвейере шесть лет, производство свернули в 1983-м году, всего сделали 1 364 039 миллиона экземпляров. За это время машину оснащали бензиновыми моторами, от простых четырехцилиндровых объемом 1,5 (75 л.с.), до более поздних рядных «шестерок» в 2 (125 л.с.) или 2,3 литра (145 л.с.). Коробки передач механические, на четыре и, позже, на пять ступеней.

 

 

Топовая BMW 323i разгонялась до сотни за 9 секунд и набирала максимальные 190 км/ч. Что касается самой слабой 75-сильной машины, то она добиралась до сотни за 14,8 секунды и достигала 160 км/ч.

 

В 1980-м году в Америке дебютировала спортивная модификация BMW 320iS. Спецверсия была оснащена 1,8-литровым мотором (105 л.с. и 140 Нм), мощность на задние колеса передавалась через 5-ступенчатую КПП. В задний редуктор установили дифференциал со степенью блокировки в 25%.

Машина щеголяла низким передним спойлером и дисками BBS, сиденьями Recaro, зеркалами с электрической регулировкой (шик по тем временам) и люком в крыше. Была AM/FM-магнитола, противотуманки и особый набор инструментов.

 

В отличие от базовых версий, 320iS комлектовалась задним стабилизатором поперечной устойчивости и спортивной подвеской. Машина ускорялась до сотни за 11,5 секунд и набирала 175 км/ч. Описание этой версии вам ничего не напоминает? А если внимательно приглядеться к фотографиям?

 

Да, сегодня мы расскажем вам о нашей E21, которая, можно сказать, выполнена по мотивам версии 320iS, однако на совершенно другом, уже современном уровне, и частично с применением современных решений. Это 320iS двадцать первого века.

 

Была конкретная задача – создать версию E21, на которой можно будет азартно ездить по городу, и которая готова будет показать отличное время на серьезной гоночной трассе вроде Moscow Raceway. У нас все получилось. Машина уже неоднократно зарекомендовала себя как азартный и быстрый болид для кольцевых гонок. Мы многократно гоняли на ней в заездах Time Attack на Moscow Classic Grand Prix, где показывали достойные результаты, получая от управления истинное наслаждение.

 

Тут, конечно же, сразу могут начаться разговоры на тему оригинальности конструкции. Мы в «Наследии» исповедуем много разных подходов и считаем, что каждый из них имеет право на жизнь. У нас есть машины, которые до болтика повторяют заводские параметры. Но есть и рестомоды, где от заводских сетапов не остается НИ-ЧЕ-ГО.

 

Третья история – проекты вроде этой E21. Идеологически и конструктивно по большей части – это классическая E21, но серьезно «подкрученная» исходя из задумки и видения автора. Автор, к слову, проверенный – это наш руководитель Илья Козлов. Он знает толк в БМВ, гонках и гоночных БМВ. Поэтому давайте просто насладимся полученным результатом.

Исходник в виде обычной BMW 318i был куплен в Сочи. Конечно, машина тотально отреставрирована. Кузов приведен в великолепное состояние, качественно покрашен. Выбран цвет, который просто горит, особенно, когда машина оказывается в лучах заходящего солнца. Кажется, что вокруг нет ничего. Только она одна.

 

Передний спойлер и четыре круглые фары – это настроение топовых E21. Наша, определенно, претендует на такое звание. Шестнадцатидюймовые диски BBS с полированными полками. Сзади видим хромированную насадку на далеко не штатную систему выхлопа. В салоне все выполнено по заветам Поля Брака. Из нештатного оборудования руль и накладка на рычаг КПП от Nardi. Но это классика смотрится в классике от БМВ отлично. Установленная магнитола носит временный характер.

 

 

 

Салон компактный, торпедо заметно развернуто к водителю. Посадка низкая и удобная. Кресла Рекаро плотно обхватывают ноги и туловище, и лишь очень короткая спинка с низким подголовником напоминают, что ты в машине родом из семидесятых.

 

 

 

Салон как новый, и для этого нам пришлось стараться. Мы перетягивали оригинальной тканью кресла, восстанавливали дверные карты, пол, потолок. Поворот ключа заводит доработанный мотор. В качестве основы был взят двухлитровый M10. Мотор перекроен полностью: кованые поршни и шатуны, портированная головка блока с увеличенными топливными каналами, горизонтальные карбюраторы Weber, равнодлинный выхлопной тракт, электронное зажигание с возможностью настройки через Bluetooth, распределительный вал Shrick с настройками под городскую езду.

 

Мощность составляет 145 лошадей, а крутящий момент в районе 250 Нм. Так что мы не только оставили далеко позади скромную версию 320iS, но и обошли топовую 323i. Динамику мы не замеряли, но думается разгон до сотни в районе 7,5 секунд и максималка в районе 200 км/ч будут доступны. Что касается подвески, то здесь трудятся амортизаторы Bilstein и пружины H&R. В заднем мосту 25-процентная блокировка. Колеса R16 с резиной Michelin Pilot Sport размерность 195/45 спереди и 215/45. Ну и спортивные стабилизаторы поперечной устойчивости.

 

Что ж, давайте приводить в движение этого олдскульного гонщика, и смотреть, на что он способен. Сразу обращает на себя внимание налитый обратной связью руль без гидроусилителя. Передаточное число тут изменено и теперь вместо четырех оборотов от упора до упора он делает всего 2,7. Информации на нем всегда предостаточно. Четкая аналоговая связь. То, что сегодня пытаются синтезировать на электрических усилителях, но тщетно. Такое не повторить.

 

Минимальные крены, высокая энерогоемкость и очень быстрые реакции на руль. При этом обращает на себя внимания общая собранность и сбалансированность автомобиля. С ним сливаешься в единое целое буквально с первых метров. Во время большого теста всех представителей БМВ третьей серии, которое проводила газета «Авторевю», именно наша E21 завладела сердцами и умами профессиональных испытателей. И право возвращаться на ней с Дмитровского полигона в Москву пришлось определять жребием.

 

Как поет на высоких оборотах мотор, снабженный двумя отлично настроенными «Веберами» и потребляющий только «сотый» бензин! Это настоящий гоночный вопль, который обращает на себя внимание всех вокруг. Мотор уверенно для гражданской езды вывозит до 3500 об/мин, но самая настоящая жизнь начинается в отрезке от 4000 до 6500 оборотов. Вот где душа и смысл этой машины. В моменты ускорения забываешь обо всем. Только плотное вдавливание в кресло, уверенная работа рычагом КПП и сцеплением, крепко сжатый руль и упоение процессом.

 

Машина хороша и понятна на большой скорости, она прилипает к дороге и ведет себя очень предсказуемо. Тормозит уверенно и мощно, но помощи АБС не ждите. А как приятно одолевать на этом купе связки поворотов. Доработанная классическая конструкция готова поддержать вашу манеру езды. Хотите, пилите со скрипом по траектории, пушечно ускоряясь на выходе.

 

Хотите – ставьте машину боком под сброс газа и ведите в скольжении. Но тут уже требуется умение и твердая рука. Не забыли же еще, что это представитель аналоговой эры? И ESP тут только снится. Это честный гоночный автомобиль со спортивной душой, и он порадует любого автоспортсмена, клянемся! И при этом он так хорош внешне, он несет классическую неустаревающую эстетику БМВ в массы, чему мы, разумеется, тоже очень рады.

 

Кстати, этот автомобиль может оказаться в вашем управлении. Мы предоставляем услугу аренды нашей E21 для гонок типа Time Attack. Больше информации вы найдете здесь. А мы едем гонять на E21 дальше. Сложно придумать другое занятие, когда в кармане ключи от этой дерзкой огненной красотки.