ул. Академика Варги, дом 5, корпус 2
+7 (903) 797-09-90

updated 8:29 AM MSK, Nov 30, 2024

Mercedes-Benz 280 SL W113. Welcome To Russia. Часть 1

Если предшественник легендарной «Пагоды», суперкар 300 SL, был по сути своей, легализованным и адаптированным для дорог общего пользования спортивным автомобилем, то его наследник пошёл немного другим путём.

Эта машина была построена на новой платформе уже вышедшего среднеразмерного седана W110 Fintail. Кстати, два таких Мерседеса гостили в реставрационном бюро «Наследие». Но речь сейчас не о них.

Как все мы знаем, купе дизайнил Поль Брак. Параллельно в недрах компании родилась идея технологической несущей крыши специфического дизайна, которая была настолько прочной, что на ней можно даже было даже спать.

Неудачная с точки зрения аэродинамики, крыша стала олицетворением всего автомобиля, а её форма привела к мгновенно приклеившемуся прозвищу – «Пагода», по аналогии с крышами восточной архитектуры. В версии хардтоп (на фото машина без жесткой съёмной крыши).

Одного не хватало «Пагоде» – мощного 8-цилиндрового движка. Платформа нормально везла только рядные «шестёрки», максимум мощности – 170 л.с., как на этой машине. А эксперимент по внедрению V8 не принес хороших результатов. «Восьмёрка» случилась уже в следующей серии SL.

Тем не менее, именно W113 хорошо продавался, и причиной тому, конечно же, был дизайн. Изяществу и стилю «Пагоды» мало равных. Также пассивная безопасность является отличительной чертой. Запрограммированная деформация кузова есть пошла именно с этой модели. А ещё были алюминиевые панели кузова.

«Автомат», гидроусилитель руля – продвинутый и нехарактерный набор для спорткара тех лет. Но именно это сделало спортивную езду более комфортной, но не сильно менее быстрой. Дальнейший вектор развития линейки был задан именно тогда.

А каков салон! Аналоговый стиль. Надо просто смотреть, разглядывать детали, небольшие элементы.

Переходной SL W113 стал для компании удачей и пополнил список легенд, даже несмотря на то, что не «рвал» всех подряд на трассе. Всего с 1963 по 1971 годы было выпущено немногим менее пятидесяти тысяч экземпляров модели.

Что касается конкретного экземпляра, который красуется на фотографиях, то эта машина недавно была ввезена в России в частную коллекцию и первым делом прибыла под своды реставрационного бюро «Наследие» для осмотра и уж потом проведения всех дальнейших действий.

Оставляем вас с фотографиями этого эпохального янгтаймера. Согласитесь, тут есть, на что посмотреть.