ул. Академика Варги, дом 5, корпус 2
+7 (962) 929-77-77

updated 5:56 PM MSK, May 13, 2022

Volkswagen Golf GTI MK2. Мощный старик

Если мировая история горячих хэтчбэков началась с появлением первого VW Golf GTI, то у жителей России – свои особенности.

Мы открыли для себя этот подкласс вместе со вторым поколением автомобиля, которое было актуальным в начале 90-х, когда окончательно сломался «железный занавес» и из Европы на территорию бывшего СССР хлынул поток подержанных  машин.

Во второй GTI все влюбились, он был мечтой юных и не очень водителей и навсегда запал в душу, автолюбителям тех лет. Но не всем в те времена достался свой GTI. Некоторые получают его только сейчас.

Второе поколение стало еще и одной из первых машин, ассоциирующихся с таким избитым сегодня понятием, как «волк в овечьей шкуре». Ведь с виду это обычный Гольф! Немногие в те времена обращали внимание на красную окантовку фар и решетки радиатора и не очень понятную аббревиатуру GTI. И только когда «скромный доходяга» скрывался вдали, узнавали, что все это в итоге значило.

Мы в реставрационном бюро «Наследие» любим и уважаем второй GTI, как любили его в далеких девяностых. Поэтому, когда в наши лапы попал годный донор (Golf II в комплектации «барабан») мы без раздумий запустили проект под названием «второй GTI мечты» и начали его воплощать. 

Задача была следующая – построить собственными силами на имеющемся кузове, скажем так, передвигающийся памятник второму «джи-ти-аю», но с более прогрессивной начинкой. Да, мы не были в целом оригинальными, когда приняли решение внедрить в строгий кузов представителя второго поколения практически целиком техническую начинку VW GOLF GTI MK3.

Работа закипела. Старый «носок» был разобран, кузов его отправили в пескоструйку, затем на работы по восстановление металла, далее была, конечно же, покраска. В общем, ряд стандартных процедур.

Параллельно мы нашли мотор, коробку, рулевое и подвеску от третьего GTI. Естественно, все эти узлы и агрегаты были приведены в надлежащее состояние. Более того, ряд комплектующих мы заменили продукцию хорошо зарекомендовавших себя тюнинговых контор.

Так в появились амортизаторы KONI Sport ручной с регулировкой жесткости и спортивные пружины HR с занижением. Были также приобретены усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости Eibach. Мы поставили на автомобиль более производительную тормозную систему, которую, к сожалению, почти не видно за ажурными сборными дисками BBS на 17 дюймов.

Не остался без внимания и 2-литровый мотор, который с завода выдавал 150 л.с. Мы изготовили ему новый выхлоп, установили спортивные валы, перепрограммировали ЭБУ. Все это радикально изменило характер агрегата, сделало его взрывным атмосферником, мощностью примерно 170 л.с.

Следующим пунктом программы был салон. Раз уж наш автомобиль является рестомодом по своей сути, то и преследовать строгую аутентичность в интерьере мы не стали, перетянули кресла, дверные карты.

И естественно, установили торпедо с красной полоской – все, как полагается. Кресла Recaro, с отчетливой фиксацией и выраженной боковой поддержкой. Регулировка в продольном направлении и установка угла спинки тут  механические, а положение по высоте регулируется электроприводом.

Дополнительная инъекция стиля – это набор классических аксессуаров от Nardi: маленький трехспицевый руль и набалдашник коробки передач. И вот уже некогда предельно скромный Гольф просится на выставку.

Автомобиль уже неоднократно обкатан, в этом сезоне он успешно выступал в классе Time Attack на Moscow Classic Grand Prix. А вот руки написать о нем что-то содержательное дошли только сейчас.

Посадка в этом тугом ковше и маленькая деревянная баранка, чей лак и профиль обеспечивают отменную сцепку и хват, сразу настраивает на гоночный лад. Форсированный мотор оживает, сразу приятно басит выхлопная система, в тембре чувствуются железные нотки. Всем в округе понятно – проснулся какой-то дикий зверь.

Посадка отличная, а обзорность у олдскульного кузова со щедрой площадью остекления просто великолепная! Ждем прогрева мотора, чтобы немного прохватить по уже не самым теплым асфальтированным улочкам поздне-осенней Москвы.

Сразу хочется оговориться, что проект строился с большим акцентом именно на гоночную эксплуатацию, поэтому автомобиль – это в некотором роде «корч», если смотреть на него с точки зрению гражданской эксплуатации. Исчезающе малый клиренс, сверхнизкопрофильные покрышки, маленькие хода подвески. Почти без кренов – машина «табуреточная» даже на максимально расслабленных амортизаторах, но и идет за рулем, который делает от упора до упора всего два оборота, как картинг.

Двухлитровый атмосферник настроен так, что уверенно везет с самого низа и до 4000 об/мин очень хорошо подходит для обычной езды. Но крутить его надо до семи! И вот эти оставшиеся три тысячи – тот самый смак и цимус, за который все так любят форсированные атмосферники небольшого объема.

После 4000 об/мин начинается ощутимый подхват, а к пяти тысячам двигатель мощно вдыхает и следует волна пьянящего ускорения, такого плотного, приятного и контролируемого в, в отличие от турбо-движков, в каждой точке.

Если держать стрелку после четырех тысяч, езда превращается в увлекательный спортивный аттракцион. Подвеска и рулевое поддерживают начинание с большой охотой, машина крепко сбита, липнет к дорожному полотку, а филигранным рулем можно выписывать очень точные траектории, получая от этого удовольствие. А как поет выхлоп Supersprint!

Не замечаешь, а уже 180 на спидометре. Пожалуй, хватит для непрогретого асфальта. Тяжелая педаль тормоза очень понятно дозирует усилие мощных тормозов – машина тормозит как и положено спорткару. Вгрызается в дорожное полотно!

Наш GTI как по рельсам пишет дуги разной кривизны. Широкая резина (235) Michelin Pilot Sport обеспечивает потрясающий держак. Этот автомобиль настроен на траекторную асфальтовую езду. Срывы в скольжение резкие и требуют твердой руки.

С ростом скорости Гольф становится все стабильнее, отлично держит прямую, и лишь общий весьма высокий уровень аэродинамических шумов напоминает нам, что все это технические великолепие несется по трассе в классическом «прямоугольном» кузове второго Гольфа.

Так что если мимо вас однажды неожиданно пронесется черное пятно на белых дисках, знайте, это, скорее всего, рестомод по мотивам славного Volkswagen Golf GTI MK2, с начинкой от третьего GTI, который с нуля был спроектирован и собран в реставрационном бюро «Наследие».