VW T3. Последний из могикан
Не секрет, что именно Фольксваген открыл миру массовый сегмент микроавтобусов. В послевоенные годы немцы активно выпускали свое первое успешное детище – Beetle. На его-то базе к началу пятидесятых и создали невиданный доселе и очень востребованный в послевоенной Европе минивэн Volkswagen Type 2 T1.
Это сегодня производители строят на одной платформе автомобили совершенно разных классов, и это никого нее удивляет. А семьдесят один год назад задумку и выпуск на основе легковой заднемоторной машинки восьмиместного транспортного средства можно было считать революцией и прорывом.
Микроавтобус очень быстро стал очень востребованным не только в Европе, но и на всей планете. Так триумфальное началось шествие Bulli (как его тогда называли) по мировому автомобильному рынку.
Первые автомобили комплектовались мотором 1,1 литра мощностью всего 24 лошадки! А максималка была в районе 80 км/ч. Но это не помешало покорять новых покупателей, и уже через четыре года было продано 100 000 автомобилей.
Чуть позже машина вышла на американские рынки, стартовало производства в Бразилии, откуда в 1962 году выкатился миллионный T1. Первого поколение выпускали с 1950 по 1966 годы.
Второе поколение принципиально не изменилось, те же гладкие формы и круглые фары, компоновка. Стал просторнее в салон, мощнее моторы, совершеннее ходовая часть. Для американской версии даже предлагали версию с трехступенчатым «автоматом», что уже являлось показателем некоего статуса. И все равно по сравнению с американскими автомобильными лайнерами тех эпох T2 был совсем другим автомобилем. Неспроста простые и беззлобные внешне немецкие вагоны так полюбились хиппи, и теперь прочно ассоциируются с этой культурой, неся в своем образе дух свободы и тяги к приключениям.
Транспортеры никогда не были обжалованы вниманием. Где только не появлялись эти автомобили, было выпущено множество версий, невероятных модификаций, вплоть до самосвала, тюнинг, дизайнерские раскрасы… кино, клипы, телевидение.
На упомянутом выше заводе в Бразилии вторая генерация Транспортера выпускалась 45 лет! До 2013 года. В общем, сложно описать все заслуги и достижения второго «Булли», да и не это является целью сегодняшней статьи, ведь герой материала – автомобиль третьего поколения, который полностью отреставрирован в бюро «Наследие».
Впрочем, еще совсем немного истории. Именно T3 стал последним заднемоторным Транспортером. «Тэ третий» выпускался с 1979 по 1992 годы. За это время было произведено порядка полутора миллионов таких автомобилей. Машина оснащалась как бензиновыми, так и дизельными моторами. Сначала дизели выдавали от 50 до 57 лошадок при объеме 1,6 и 1,7 литра. Чуть позже появился турбодизельный вариант мощностью 70 л.с.
Что касается бензиновых версий, то тут устанавливался мотор 1,9 литра либо с карбюратором, либо с электронным впрыском. Мощность варьировалась от 55 до 83 л.с. Коробки передач – 4 или 5-ступенчатая механика.
В 1985 году произошло знаменательное событие в истории линейки – появилась версия Synchro с постоянным полным приводом, оснащенным вискомуфтой. Такой модификации заднеприводному и все так же заднемоторному T3 очень не хватало, не везде же климат – как в Калифорнии
Визуально Т3 выполнен в европейской стилистике восьмидесятых, он одно из олицетворений эпохи. Как будто антипод предыдущих поколений. Квадратный, с плоскими боками, стеклами и крышей. И лишь взгляд круглых фар напоминает о предках снаружи (чего не скажешь о версиях с квадратными глазами). Но по сути своей – он все тот же ортодокс, лишь в новом одеянии. Именно с уходом на пенсию третьего Транспортера началась новая история модели, о которой нам пока говорить с вами рано.
И вот сегодня перед вами один из этих полутора миллионов выпущенных T3. Первоначально наш «вагон» служил в армии ФРГ, затем служба закончилась, пошел на «гражданку», сменил расцветку.
Далее перегон в РФ, какое-то время машина эксплуатировалась здесь, состояние ее плавно ухудшалось. Вместо былой свежести – ушатанный салон, сквозная коррозия и куча других не позитивных «плюшек».
«Тетрису», как мы прозвали Транспортера за то время, что жили с ним под одной крышей, повезло попасть к нам, в реставрационное бюро «Наследие», компанию, которая с самого первого дня своего создания специализируется на реставрации и восстановлении немецких автомобилей.
У владельцев этого T3 был правильный план – никаких полумер, а лишь приведение автомобиля в состояние нового (учитывая наш подход, даже лучше, чем нового).
Схема реставрации в данном случае проста, но и сложна (и не очень быстра). Полная разборка автомобиля, дефектовка всех узлов и агрегатов, замена на новые или приведение в состояние новых (это относится в основном, к элементам крепежа и декору). Кузов на пескоструй и проварку.
В процессе реставрации мы не оставили на этом на автомобиле ни одной детали (кроме некоторых частей интерьера), которая не выглядела новой и не была таковой в техническим плане.
Элементы, на которых есть следы времени можно сохранять в неких количествах, по согласованию с заказчиком. Но они должны быть в любом случае эстетичны и не выпадать из общей картины. В общем, всё до последней гаечки в тормозном суппорте должно быть проинспектировано, проверено и приведено в надлежащий вид.
Автомобиль, который попадает в бокс сборки «Наследия» выглядит исключительно как новый на всех этапах работы, в чем вы можете убедиться, просмотрев блог нашего "Тетриса".
Двигатель Транспортера на этапе сборки
У этого бело-зеленого молодца антикор на всех скрытых и подверженных коррозии полостях, новая шумо- и виброизоляция, тормозная система, проводка. Уверены, что полностью обновленный нами и собранный вручную, этот Вагон проездит еще не один десяток лет.
Пришлось также полностью заменить винил салона. Сидения перешивались новым оригинальным материалом, а новые дверные карты были заказаны в Германии.
Ну, и мы, конечно, не упустили возможность немного поездить на полностью новом T3. Внешне хорош, не правда, ли? Сочетание цветов жизнерадостное и играет в унисон с небольшими, но стильными колесами, у которых белые полосы на покрышках и которые хороши как с хромированными колпаками, так и без оных.
Поворачиваешь ключ в тугом замке зажигания, и где-то сзади оживает 1,9-литровый бензиновый мотор. Большой руль не имеет гидроусилителя, но благодаря радиусу, вращается даже на месте без видимых усилий. Обратное действие внятное.
Вообще, машина приятна в управлении. Длиннющий рычаг КПП конструктивно лишен выдающейся избирательности, и к нему надо привыкнуть. Но передачи переключать не придется очень часто, ведь здесь их всего четыре.
Микроавтобус комфортабелен, упругая подвеска хорошая фильтрует дорожное полотно, но при этом собрана и не напрягает водителя излишней информацией о нюансах. На таком можно будет ездить как по асфальту, так и по грунту или гравию. Дорожный просвет немалый, светы не самые большие.
Однако надо помнить, что здесь нет, не то, что ESP, но даже АБС и, как говорилось выше, гидроусилителя. И поэтому на скользком покрытии автомобиль надо вести чутко и понимать, что вся ответственность за дальнейшую траекторию движения – на водителе. Зимнее вождение уже потребует определенных навыков.
Вы ведь еще не забыли, что это последний минивэн с драйверской по сути заднемоторной компоновкой и задним же приводом. На скользком покрытии можно легко уйти в дрифт, и тут уже надо будет работать огромной баранкой на опережение.
Вспоминается, что в истории T3 были безумные версии от Oettinger в квадратных обвесах, с моторами V6 объемом 3,2 и 3,7 л, которые выдавали 165 и 180 л.с! Интересно же они, думается, управлялись…
Все-таки есть какое-то необъяснимое очарование в этих простых рубленых линиях салона, полной его, скажется так, аналоговости. Даже музыку не хочется включать – шелестение «печки» и приятный тембр откапиталенного мотора ласкают слух.
Внутри этого T3 ты сразу переносишься в далекую и романтическую атмосферу 80-х…
Собственно, для этого мы и работаем с такими автомобилями. Восстанавливаем и возрождаем классические модели, янгтаймеры для того, чтобы эти «машины времени» несли дух своих дней сквозь времена и поколения. Ведь это так ценно – вмиг сменить эпоху, и вспомнить, как жилось автолюбителями, да и вообще людям, в те далекие и прекрасные времена.