ул. Академика Варги, дом 5, корпус 2
+7 (495) 797-09-90

updated 10:50 AM MSK, Oct 11, 2019

Волга ГАЗ-21: Королева шестидесятых

Эта «Волга» – подлинное украшение гаража реставрационного бюро «Наследие». Работа над автомобилем была тщательной, неспешной и достаточно долгой. Не зря старались – получился настоящий head-turner, который выглядит отлично, с какой стороны ни зайди. Эта "двадцать первая" всегда и везде приковывает к себе пристальное внимание окружающих...

Итак, перед нами ГАЗ-21 «Волга» третьей серии. Говоря языком современного автопрома, автомобиль после второго рестайлинга. Любопытно, что обе коррекции легендарного седана прошли довольно-таки быстро даже по современным меркам…

Дебют «двадцать первой» пришелся на 1957-й. Первая серия знаменита «звездой во лбу». Есть история, что она появилась благодаря маршалу Жукову, который курировал выпуск автомобиля и принимал по нему решения (сложно представить, чтобы министр обороны раздавал указания автозаводам, но тогда это было в порядке вещей, такое было время).

Предсерийный вариант ГАЗ-21

Жукову не понравилась «акулья пасть» предсерийного автомобиля (она и впрямь была наименее удачной из всех известных вариантов), и он поставил задачу в двухнедельный срок переиначить переднюю часть автомобиля. Ну, а так как в те времена царил настоящий культ пятилучевой звезды в Советской Союзе, то выбрали именно этот беспроигрышный вариант. Впрочем, как показало время, он-то как раз и оказался проигрышным.

Первая серия

Это сейчас машины первой серии – наиболее ценные, а наличие звезды еще сильнее делает из Волги атрибут именно советской эпохи, а тогда… Тогда спешное изменение передней части, во-первых, сделало «Волгу» еще более похожей на автомобиль, который вдохновлял главного дизайнера советского седана, Льва Еремеева. Речь идет о Ford Mainline 1952 года, который использовался в качестве референсной модели.

Купе и седан Ford Mainline 1952

А еще звезда погубила продажи седана на европейском рынке, люди из отдела внешней торговли настойчиво просили завод решить ситуацию. В общем, все эти внешние обстоятельства привели к тому, что уже через два года появилась вторая серия, пожалуй, не самая интересная в модельном ряду 21-й.

Вторая серия

А вот вышедшая в 1962-м году третья модификация сделала из «Волги» законченный, красивый и импозантный автомобиль. Отличного представителя шестидесятых. Именно такой и является героем сегодняшнего рассказа.

Схема реставрации этого седана – классическая для бюро «Наследие». Это полный разбор автомобиля, обновление и покраска кузова, замена практически всего на новое.

Плюс – хотелось очень аккуратно добавить салону некоторые элементы роскоши, скажем, так, которые были недоступны в СССР. Но общий стиль советской классики, мы, конечно же, не трогали.

Да и отошли от канона-то – на самую малость. Позволили себе лишь полностью перетянуть салон новыми качественными материалами. Перетянули дверные карты, немного добавили на торпедо, дверные ручки. Ну и оба дивана, понятное дело, в новом облачении.

Поэтому следы автомобильной древности тут можно найти только, если внимательно разглядывать пластиковые детали – они-то как раз первозданные. И тут еще раз надо воздать хвалу качеству этого советского материала. Автомобилю несколько десятков лет, а все эти элементы, при изготовлении которых не пострадало но одной кости слона (пластик имитирует этот материал), до сих пор смотрятся великолепно и однозначно презентабельно.

Что касается внешности, то здесь, как говорится, «полный сток». Мы заморочились с полным восстановлением всего хрома на этом автомобиле. Раз уж в дизайне третьей серии хром играет такую заметную роль, то должен сверкать на все сто! В итоге все элементы – лучше новых, а блеск стоит просто нереальный!

Особенно если загнать автомобиль под софиты. Просто звезда подиума, согласитесь?

Да, в свое время этот автомобиль произвел впечатление и на видавшую виды европейскую публику, когда дебютировал на автосалоне в Брюсселе. Наш стенд тогда даже взял гран-при выставки. Но сразу возникли и обвинения в плагиате…

Многие до сих пор обвиняют «двадцать первую» в плагиате внешности, но давайте не будем столь строги. Есть у нее похожести с Фордом и некоторыми другими машинами своей эпохи, но облик все-таки оригинальный и совпадения тут нет ни по одному кузовному элементу.

«Волга» выполнена в стилистике автомобильного дизайна своего времени и так, как увидел это через призму личного восприятия Еремеев. В таком виде этот ГАЗ получил путевку в жизнь, где покорил сердца многих и многих поклонников автомобилей.

Все же очень просто. Изначально получилась очень красивая и элегантная машина, проработанная до мелких деталей. Она заставляет восхищаться и рассматривать себя. А значит с внешними данными у нее все очень хорошо, и на этом можно поставить точку.

В шестидесятых автомобиль считался просторным, таковым он, в целом остается и сейчас. Однако высокрослому водителю за рулем будет немного тесно в ногах, сидишь с согнутыми коленями. Регулировка дивана вперед/назад есть, но он уже и так стоит в крайнем положении...

Зато диван можно разложить и тогда салон превращается с одну большую мягкую кровать, на которой улягутся двое взрослых. Неспроста очень многие их тех счастливчиков, которым удавалось в СССР заполучить эту «Волгу», становились автопутешественниками и колесили по Советскому Союзу.

Ну что ж, заводим двигатель. Тут стоит верхнеклапанный мотор с алюминиевым блоков объемом 2,5 литра и мощностью 75 л.с. С таким наша моложавая старушка должна набрать паспортные 120 км/ч, но мы, по правде говоря, на это ни разу не решались. Ведь на ретро-резине гонять не принято…

Передачи переключаются подрулевым рычагом, и в этом нет ровным счетом никакой сложности, напротив, даже свое удобство. Обзор хороший, а особенно радуют стильные прозрачные противосолнечные козырьки с мудреным крепежом и регулировкой. Шик!

Да тут любая мелочь в салоне – красивая и стильная. Команда разработчиков седана постаралась на славу. А мы всего лишь все это дело заново привели в порядок и собрали…

Щелчок подрулевого переключателя, работа газом, и автомобиль уверенно трогается с места. В принципе, при сноровке и небольшой загрузке можно трогаться и со второй. На трассе же включаешь третью и (при достаточно равномерном движении) о коробке просто забываешь.

Напольная педаль газа точна, а тормоза хоть и приходиться продавливать уверенно, схватывают хорошо, тяжелая машина тормозит неплохо…

Но какой же ход! Его непоколебимость, уверенность и плавность не могут быть воспроизведены ни в одной другой машине. Так может ехать только 21-я «Волга»! Но и водить этот автомобиль тоже надо уметь. Он ведь полностью аналоговый. Никаких усилителей тут нет. Да и реакции машины не такие быстрые, как у современных образцов…

В этот солидный седан нужно, что называется, «въехать», понять его. Перенестись мысленно в шестидесятые. А ведь там все было очень медленно, настолько, что эта «Волжанка» являлась королевой автострад и максимальные 120 км/ч пленили ум изучавших ее характеристики.

Вот поэтому-то вести ее надо уверенно, но не спеша. С чувством, с толком, с расстановкой.

Надо дать не только себе насладиться этим чудесным ретро-автомобилем, но и другим его показать, ведь повсеместное внимание и разговоры с интересующимися вам за рулем такой машины обеспечены…

Поэтому каждый выезд за рулем «двадцать первой» – это гарантированное попадание в эпицентр внимания, улыбок и хорошего настроения. Удивительно, этот автомобиль сделан за жестким железным занавесом Советского Союза, но сколько в нем доброты, правильных эмоций и настоящего искусства, даже без привязки к автомобильной его части!

Поэтому когда силуэт «Волги» снова скрывает в нашем боксе хранения ретро-техники, ты как будто на некоторое время чего-то лишаешься. Чего-то хорошего, интересного и увлекательного, того, с чем хочется иметь дело и что обязательно хочется показать всем близким, да и просто окружающим.

Но ничего, «Волжанка», мы еще увидимся!