ул. Академика Варги, дом 5, корпус 2
+7 (495) 797-09-90

updated 10:50 AM MSK, Oct 11, 2019

BMW 318is E30: Спорт как черта характера

Еще один автомобиль из нашего гаража, просим любить и жаловать – BMW 318is в кузове E30 дебютного для модели, 1989 года выпуска. Это классическое купе было приобретено в Питере, а два года назад мы завершили процесс полного ребилда автомобиля.

Сейчас машина используется для нечастных, но регулярных выездов по городу. На гоночных трассах эту «трешку» мы пока не использовали. Почему? Считаем, маловато мощности.

Что можно сказать про восстановление? Делали автомобиль полностью, с разбором, пескоструйной обработкой кузова, полной покраской, долгим поиском нужных запчастей и комплектующих. Было желание не просто обновить автомобиль, а вернуть его, по возможности, в первозданное состояние.

Считаем, что нам это во многом удалось. Но не совсем…

В итоге получилось так, что наш экземпляр отличается от базовой версии по нескольким пунктам. Что касается внешности, то здесь мы заменили штатную оптику за переднюю затемненную Hella Black. Сзади дополнили look тоже затемненными и еще более редкими (особенно сегодня) фонарями MHW.

Автомобиль также получил опциональный M-обвес (базовые 318is имели только спортивный фартук в передней части), включающий также двойной спойлер на крышке багажника. «Трешка» владеет двумя комплектами колес – классические золотые BBS с серебристым ободом и не менее классические Alpina, которые вы видите на фото.

Теперь о технике. Мы немного перетрясли тормозную систему, дополнив ее перфорированными вентилируемыми дисками «по кругу». Суппорта и колодки оставили оригинальные. В подвеске также трудятся новые амортизаторы Bilstein B6 и пружины с занижением H&R. Кулиса КПП заменена на короткоходную.

В остальном по технике - это стоковый автомобиль. Но говоря «стоковый» про эту is-версию, надо помнить, что она является копией старшей 325is! ЗА исключением мотора. Здесь под капотом новый на момент дебюта, 16-клапанный 1,8-литровый движок, который выдает 136 л.с. на 6000 об/мин и 172 Нм крутящего момента на 4600 оборотах.

Мотор этот идет в паре с 5-ступечатой «механикой». Мощность передается на задние колеса через «самоблок». Тормоза спереди и сзади на заводе ставили дисковые вентилируемые. Так что этот «сток» был весьма и весьма непростым на момент своего дебюта на Франкфуртском автосалоне в 1989-м…

Теперь давайте осмотрим интерьер этой крепко сбитой и сдержанно агрессивной машины. Внешне она получилась, как нам кажется, стильной и с характером. Не броская, но притягивает взгляд, словно магнит. Пропорциями, посадкой, цветом, поблескиванием затемненной оптики…

Хороша!

А если краем глаза заглянуть в салон! Тут наблюдается задуманный нами контраст с внешностью, ибо новая обивка интерьера светлая. С темным, насыщенным синим металликом очень хорошо сочетается этот абрикосовый колер. В салоне мы видим спортивным кресла, М-руль…

Что ж, джентльмены запускайте моторы!

Под капотом с металлическими нотками оживает бодрый крутильный движок. Пока настроим спортивное кресло. Все регулировки механические, но их количество представляется достаточным. Немного повозившись с ними, устанавливаю кресло в нужную позицию и пытаюсь отрегулировать руль, но не тут то было! Баранка стоит неподвижно. Впрочем, как потом показала практика, неудобств это не доставляет.

Если вы ростом выше 190, то кресло может показаться маловатым. Будет не хватить поддержки спины в зоне лопаток, и подушка сиденья покажется короткой. Впрочем, когда «валишь на все деньги», фиксация кажется как будто бы достаточной.

Приборы читаются хорошо, обзорность – без претензий. Руль удобный, и рычаг КПП обнаруживается там, где его ждешь. Надо лишь немного приноровиться к короткоходной кулисе, ее миниатюрным ходам, и к тому, как она работает в тандеме с педалью сцепления. Когда связь налаживается, менять передачи становиться большим удовольствием.

Но лишь в случае, если едешь более-менее спокойно. Это занятие может превратиться и в напряженную работу, требующую четкой и уверенной руки. Когда надо ехать быстро, с мгновенным переключениями в зоне высоких оборотов. Тут уж не забалуешь – в процесс управления машиной погружаешься полностью!

Мотор прогрет, и автомобиль, присев за корму, уверенно стартует с места. Помощь самоблока ощущается! Двигатель выдает ровную полку момент в зоне примерно до 4200 оборотов, а затем у него как будто открывается второе дыхание. Следует ощутимый подхват, который радует динамикой и весьма бодрым звуковым сопровождением.

Злопыхатели скажут, что «шестерка» звучит интереснее, мы спорить не будем, а просто останемся при своем мнении – этот 4-цилиндровый мотор также выдает очень приятный и радующий душу звук.

Можно сказать, что у него два режима работы. В зоне до 4000 оборотов – он подходит для в меру динамичной, но все же спокойной гражданской езды. А второй режим (после 4000) – это когда водитель хочет прохватить.

Надо просто нажать на газ! Не надо включать кнопку Sport. Да ее тут и нет – это полностью аналоговый кайф!

Кстати, с этим движком автомобиль преодолевает рубеж в 202 км/ч и выезжает из 10 секунд в разгоне до сотни (9,9). По тем временам купе с 1,8-литровым мотором это были очень уверенные показатели.

Кстати, выпускалась версия 318is недолго. Всего два года, с 1989 по 1991 годы. За это время было произведено чуть более 40 000 экземпляров автомобиля, которые разлетелись по всему миру. Стоимость машины в Германии на момент производства составляла 33 600 дойчмарок.

Машинка внутри воспринимается как очень компактная. До пассажирской двери легко можно дотянуться рукой, а сзади поместятся только дети или низкорослые пассажиры. Сидишь по ощущениям очень низко. И сразу чувствуешь купе очень хорошо!

Несмотря на скромную по сегодняшним меркам снаряженную массу в 1125 кг, на ходу эта «трешка» воспринимается как солидный и взрослый автомобиль. Истинный BMW. С хорошей плотной подвеской, которая при этом показалась достаточно комфортабельной для частых поездок.

С классным откликом на действия рулем и акселератором. Да что тут говорить – это настоящая классика спортивного автомобилестроения, которой восторгались несколько поколений, и будут восторгаться еще и еще. Были бы живы люди, да целы автомобили…

Но вот ведь что интересно – несмотря на свои годы, «трешка» не выглядит устаревшей ни внешне, ни внутри, ни по своим ходовым качествам. Она уже вступила в тот солидный возраст, когда становится в своем проявлении только лучше. Как хорошее вино или коньяк, с годами она лишь набирает вкус и зрелость.

Приятно выкатить в сухую теплую погоду этот автомобиль из гаража и вновь попробовать этот коктейль качеств на вкус. И снова получить гарантированное удовольствие. Эта управляемость, упругий ход, бас выхлопной системы, насупленный взгляд. Внимание, живой интерес и азарт со стороны знатоков. Да и не только знатоков.

Знаете ли вы людей, которые равнодушные к BMW E30. А еще и к is? А еще и к такой, как наша? Мы не встречали. А если встретите вы, приводите к нам в гости, мы покажем и прокатим. И бес равнодушия из человека испарится…

Текст и фото: Леонтий Тютелев