ул. Академика Варги, дом 5, корпус 2
+7 (962) 929-77-77

updated 1:57 PM MSK, Apr 15, 2024

Москвич 408. Стиляга из Москвы

Ещё один готовый проект проходит финальные испытания перед тем, как итогово выкатиться из ворот реставрационного бюро «Наследие» и направиться в гараж счастливого владельца. Мы говорим о ветеране советского автопрома, автомобиле «Москвич 408» 1973 года выпуска. В следующем году седану стукнет пятьдесят... что ж, новая жизнь – не самый плохой подарок на юбилей.

Автомобиль прошел под крышей «Наследия» процедуру полного восстановления, и сегодня мы готовы поделиться с вами её результатами. Начало публикаций об автомобиле тут.

Сразу оговоримся, в ходе работ, по желанию владельца автомобиля, мы немного видоизменили переднюю часть машины – убрали оригинальную крупноячеистую решетку радиатора и поставили иную, с мелкими прямоугольниками, такая шла на 408 после рестайлинга 1969 года (ставилась и на 412).

Машина также сменила цвет. Владельцу хотелось синий «Москвич». Заказано – сделано. Выбрали цвет из заводской линейки. Согласно законам жанра, покрасили акрилом, "база" под лаком. В общем, нарушение исторической картины тут есть только по отношению к конкретно взятому экземпляру. Но в принципе это полностью аутентичный отреставрированный Москвич 408.

В ходе работ классический советский седан был полностью разобран, кузов отпескотруен, проварен и покрашен, а затем еще и обработан антикоррозийными составами. Некоторые кузовные детали пришлось заменить. Мы купили для машины переднее правое крыло, новую панель радиатора.

В ходе капитального ремонта мотора были заменены поршневые кольца, шатунные вкладыши, шестерня распредвала, клапана, проведен ремонт ГБЦ, хонингование цилиндров. Мы установили новые патрубки системы охлаждения, заменили опоры двигателя, перебрали стартер, заменив бендикс.

Надо заметить, что здесь перечисляются лишь основные работы. Если писать подробно обо всех задачах и задачках, то читатель быстро устанет и перестанет читать этот материал.

В процессе реставрационных работ применяется много технологичных процессов. Например, бережная очистка аквабластингом там, где это необходимо. Или лазерная резка для изготовления деталей.

Мы всегда используем очистку и оцинковку крепежа. Также все хромированные детали отправляются на повторную, очень качественную хромировку, чтобы на выходе выглядеть именно так, как на фото. Они должны радовать глаз чистыми поверхностями и замысловатыми отражениями!

Параллельно полностью обновлялась подвеска. Пришлось повозиться с рессорами, возвращая им первоначальный вид и технические характеристики. В ход пошли новые скрипуны, буферы, втулки и ушки, пальцы и болты.

В передней подвеске были заменены шаровые опоры, маятниковые рычаги, множественные сайлентблоки, пыльники и прочая мелочевка. В рулевом управлении появилась новая трапеция, заменили сальник червяка рулевого вала. Перебрали коробку переключения передач, «ручник» (с заменой всего необходимого на новое). Поставили новое сцепление.

Детали подвески, крепеж, там, где необходимо, проходили полную очистку и затем красились порошковой краской. Ни одной старой детали не осталось (кроме некоторых элементов салона, но их и не требовалось менять либо делать радикально новыми).

Что касается интерьера, то здесь мы имеем ряд новодельных элементов, которые, тем не менее, исполнены так, чтобы выглядеть максимально аутентично. Здесь мы видим новые дверные карты...

Салонных дел мастера вернули форму креслам и заново перетянули их, выполнив прострочку сидений в стиле оригинального «четыреста восьмого».

До сих пор радует глаз эта красивая и очень стильная передняя панель, бОльшая часть которой выкрашена в черный глянец. Такой вид актуален в наши времена и выглядит круто.

А эта ажурная приборная панель – великолепие автомобильного дизайна! Да и эргономика, признаться, очень неплохая, особенно после того, как кто-нибудь вам объяснит, за что отвечают все эти крутилки и рычажки. В принципе, можно разобраться и самому. Здесь всё по-аналоговому очень просто.

Чуть больше года заняла у нас процедура полной реставрации этого великолепного «Москвича», и сегодня представился шанс прикоснуться к этой обновленной истории, устроив небольшой тест-драйв и фотосессию в окрестностях реставрационного бюро.

Классический трёхобъемный силуэт этого «четыреста восьмого» на фоне заснеженных улиц производит самый настоящий фурор. Замерзшие люди начинаю двигаться быстрее, они хотят подойти поближе и рассмотреть «Москвич».

Такие машины да в таком состоянии – это гигантская редкость даже на улицах Москвы. Автобус пропускает нас при выезде с второстепенной дороги, а бабушки у подъезда поднимают вверх большие пальцы!

Еще бы – увидеть такое блестящее новое чудо! Круче, наверное, только НЛО…

Дизайн 408-го вызовет восторг и уважение спустя еще пятьдесят, сто лет. Да и вообще, пока живо человечество, и есть тяга к прекрасному. «Москвич» этот красив как целиком, так и в деталях. Эффектен, как спереди, так и сзади.

Посмотрите на боковины, на то, как выполнены изящные, тонкие дверные ручки. Как подчеркнуты хромированными полосками задние крылья! В некоторых ракурсах дверные ручки становятся словно полоски, расположены они высоко и добавляют внешнему виду стремительности. А каковы указатели поворота и «ходовые огни» на задних стойках!

Еще стоит присмотреться к изящным шарикам подсветки заднего номерного знака. Огонь, пламя стиля!

Москвич идет комфортно, шелестит мотором и обильно выдает горячий воздух громкой «печкой». Уютно здесь, очень… нет, не по-домашнему. Здесь уютно так, как в другой, давно ушедшей эпохе. Он тесный, но эта теснота, в которой «не обидно». Зато какая обзорность! И какой тяговитый этот старый МЗМА-408.

Переключать передачи длинным прямым подрулевым рычагом достаточно удобно. Главное – приноровиться и почувствовать пазы передач. Выиграла эргономика – ничто не торчит между передними сиденьями, что важно, учитывая небольшие габариты этого салона.

Несколько медленных кругов по заснеженным улицам, конечно же, никогда не дадут полного ощущения этого автомобиля, но шанс прикоснуться к истории всегда нужно использовать. И, конечно же, эта машина стоит того, чтобы показывать ее людям.

Она красива, она вне времени. И даже такие короткие вылазки напоминают, ради чего мы работаем с такими экземплярами и даем им вторую жизнь. Это созидание радостных автомобильных эмоций, хорошего настроения.  Скоро и синий «генератор счастья» отправится в путь, неся эту добрую миссию.