ул. Академика Варги, дом 5, корпус 2
+7 (962) 929-77-77

updated 1:57 PM MSK, Apr 15, 2024

Золотое закрытие сезона MCGP 2109

В субботу, 5 октября, состоялось закрытие сезона Moscow Classic Grand Prix 2019. На сладкое организаторы приготовили две новых гонки – «Классика 300» и «Классика 50». Наша команда, конечно же, приняла участие в обоих соревнованиях.

«Классика 50» - это заезды на «регулярность движения». Суть не в том, чтобы показать лучшее время, а в том, чтобы продемонстрировать стабильность в прохождении круга.

Делается это так. Пилот перед гонкой заявляет свое собственное «якорное» время. Его цель – проехать каждый из десяти кругов гонки с результатом, минимально отличающегося от «якорного», а лучше – вообще не отличающегося.

Разница в итоге суммируется (как в большую, так и в меньшую сторону), и у кого она оказывается меньше, тот и становится победителем соревнования.

Скажем сразу, нашему Дмитрию Козлову, взобраться на подиум не удалось. Причиной тому снова стал отказ техники – пробой прокладки головки блока. Причем случилось это за полкруга до финиша. Что ж, будем работать над надежностью.

А вот шансов победить в заездах на выносливость было гораздо больше. В гонку мы заявили две команды. На этот раз дали отдохнуть локомотиву нашего MCGP-движения, болиду на базе BMW E21. Взяли мы с собой BMW E30 и Mercedes-Benz W123. Красивые и быстрые купе – наша гордость.

Макс Кадаков в хорошем настроении перед стартом. Он еще не знает, что будет…

Состав пилотов и их настрой позволял нам претендовать только на самые высокие позиции. За рулем BMW ехал главный редактор Макс Кадаков. В напарниках у него были Дима Козлов и Кашин Илья.

Состав команды на Мерседесе сформировали Илья Козлов, чемпион MCGP-2019, обозреватель «Авторевю» Владимир Мельников и Михаил Давшан, который весь год пилотировал именно этот автомобиль и знает его, как свои пять пальцев.

Владимир Мельников настроен решительно

Регламент заездов на выносливость предполагает следующее. Машины стартуют не со стартовой решетки, а с единой линии, стоя кормой к боксам. Места на старте разыгрываются не в квалификации, а с помощью жребия. Впрочем, расположение на старте тут главной роли не играет. Эти секунды на длинной дистанции гонки отыгрываются элементарно.

Заезд предполагает обязательный визиты в боксы. Для замены резины, дозаправки, и прочих необходимостей. Время, отведенное на это, составляет 30 минут. Причем выбрать все до секунды надо обязательно. Как превышение лимита времени остановки, так и недобор караются штрафами.

Гонка сложилась хорошо для Мерседеса и плохо для BMW. Знаете, это немного досадно, когда свежеотремонтированный мотор получает неслабое повреждение уже в первой гонке…

В общем, у Е30 пробило блок цилиндров, и Макс Кадаков, окутав прямую «старт-финиш» эффектным облаком дыма, остановился сразу за стартовой линией. Гонка для E30 закончилась. Ну, а нам предстоит разбираться в причинах и устранять следствия...

Оставалось надеяться на вторую команду, которая какое-то время шла на втором месте. Надо заметить, что наши ребята наращивали темп на протяжении всего заезда. Сначала в хорошем ритме шел по трассе Миша Давшан…

Один из заездов в боксы нашей команды

Затем пришла очередь сесть за руль Владимиру Мельникову, и он тоже не сплоховал.

На а завершать начатое и приводить этот красивый Мерседес-Бенц к его первой большой победе выпала честь Илье Козлову. Он хорошо прошел последние круги, и общие усилие наших парней позволили команде закончить гонку на выносливость на первом месте!

Победный финиш команды «Наследие-1»

Благодарим за это наших пилотов, доблестных механиков, а, заодно и строителей всех наших болидов. Ребята вы молодцы! Мы признательны наши постоянным болельщикам, поддержка которых чувствовалась на протяжении всего этого замечательного сезона.

Конечно, мы благодарим организаторов! MCGP – это место сбора единомышленников, большая дружная семья, которая год от года становится все больше.

Движение любителей ретро-спортивных состязаний набирает обороты. А окружает все это дело отличный фестиваль Moscow Classic, постоянно соседствующий с гонками.

У нас были взлеты и падения на протяжении сезона, было все. Но итог мы все же записываем себе в плюс.

Взяли «золото» MCGP и Кубок России в классе Touring Mondial, а в завершении оказались первым и в «Классике 300». Что ж, планируем не останавливаться, будем покорять новые вершины в следующем году!