ул. Академика Варги, дом 5, корпус 2
+7 (962) 929-77-77

updated 1:20 PM MSK, Apr 20, 2024

Берем кубки на втором этапе MCGP

Новый сезон Moscow Classiс Grand Prix в этом году получается более коротким (но не менее содержательным) и завершится уже в конце июля (а не в октябре, как в прошлом году), когда на трассе Moscow Raceway состоится третий этап. Пока же рассказываем о том, как прошла вторая гонка MCGP-2019.

Как и планировалось, на второй этап мы прибыли в расширенном составе. К гран-при были завершены два наших новых гоночных проекта – BMW E30 и Mercedes-Benz W123. Об этих автомобилях мы планируем опубликовать отдельные рассказы с фотографиями, а пока только самые короткие характеристики.

Первый болид для нового расширенного класса Touring Mondial Open – BMW E30 Юрия Виноградова. Под капотом автомобиля 16-клапанный двигатель M42 рабочим объемом 1,8 литра мощностью 195 лошадиных сил.

Второй новичок - Mercedes-Benz W123 Михаила Давшана. Здесь задние колеса приводит рядный шестицилиндровый мотор объемом 2,8 литра мощностью 221 л.с. Оба автомобиля оснащены штатными механическими коробками передач.

Машины проходили испытания уже непосредственно во время гоночного уикенда и не подвели нас. Была лишь одна неприятность. Во время тестовых заездов на Мерседесе потекло масло из датчика давления. После того, как утром в субботу новый датчик прибыл, автомобиль был готов к тренировкам и квалификации.

С «Москвичом», который ехал на первом этапе с ненастроенным мотором, эпопея продолжилась. По правде говоря, немного не хватало времени. Неудивительно – в общей сложности за команду должно было выступить шесть машин и пилотов.

Поэтому отладка мотора советского седана проводилась, что называется, на лету. После ремонта движок установили в четыре утра,за пару часов до выезда на трассу. Настройкой занимались уже непосредственно на Moscow Raceway в пятницу и до начала квалификационных заездов в субботу.

Нельзя сказать, что это нам полностью удалось это сделать. Сначала вместо «вебера» мы поставили «солекс», и машина вроде как-то поехала…

Суббота принесла порцию новостей. Виноградов не смог принять участие в гонках по состоянию здоровья. В то время как у новоиспеченного члена нашей команды, представителя газеты «Авторевю» и нашего товарища Владимира Мельникова, отказал Austin Mini, на котором он рвался в бой. Хэтчбэк перестал заводиться, и даже собранный консилиум автомобильных врачей не смог его реабилитировать.

Владимир Мельников и его Мини. Пока англичанин чурается нашими гонками.

В общем, мы переклеили фамилию «Мельников» на E30, и Володя выехал на старт на новом для себя и вообще всех автомобиле. Интересно, какой это принесет результат? Тут надо сразу заметить, что E30 выехала в классе с более лояльными требованиями Touring Mondial Open. Изначально в нем было заявлено три автомобиля.

Третьим был VW Golf GTI 1988 года немца Ам Энде Даниэля, который также дебютировал на MCGP.

В первой дождевой квалификации Илья Козлов на E21 показал в классе лучшее время. Михаил Давшан на Мерседесе был пятым, а Владимир Мельников показал четвертый результат.

Погода в эти выходные была очень переменчивая. Мы до последнего мониторили небо и поминутный прогноз, чтобы принять решение о выборе резины. В итоге поставили на сухую и… прогадали.

Наш основной конкурент Михаил Фролов стартовал за нашим пилотом, однако даже успешный старт Козлова не спас его от соперника. На нашей машине стоял полуслик для сухой трассы, а сразу после старта зарядил дождь. А вот Фролов угадал с выбором резины, и попросту уехал от всего пелетона.

Илья также не испытывал давления со стороны соперников. А вот за третье место развернулась борьба между Мельниковым на E30 и Пономаревым Андреем на Порше 911.

Не обошлось без происшествий. Наш новенький Мерседес вылетел с трассы и приложился задней частью об отбойник. К счастью, повреждения были не фатальными, и, получив несколько «повязок» из монтажного скотча, автомобиль вернулся на трассу.

Гонка так и закончилась - Фролов пришел первым, а Козлов за ним.

Вторая гонка прошла по похожему сценарию в том, что касалось первого места. Стартовали, как финишировали: Фролов, Козлов, Мельников, Пономарев. Снова была ставка на сухой трек, и снова нашим надеждам не суждено было сбыться.

Сразу обрисовалось преимущество Фролова. За второе место плотно боролись Козлов и Мельников…

В середине заезда был любопытный эпизод, по мотивам первой формулы. На трассе появился автомобиль безопасности, что позволило лидерам оказаться вплотную друг за другом. Однако повторный старт расстановку сил изменить не смог. Преимущество Фролова осталось за ним, он выиграл заезд. А в борьбе за второе место на трассе (но не в итоговом протоколе, так как машины из разных классов), пилот на E21 оказался быстрее пилота на E30.

Илье Козлов снова пришел вторым. Постфактум выяснилось, что из-за сломанного манометра, давление в колесах его E21 составляло всего 1,4 атмосферы!

Надо заметить, что победитель обоих заездов, Михаил Фролов, проходил лишь по требованиям класса Touring Mondial Open. И для того, чтобы квалифицироваться в Touring Mondial, получил штрафное время за несоответствие автомобиля установленным требованиям. Таким образом, победителем гонок в TM стал наш пилот Илья Козлов, с чем мы и его, и себя поздравляем. В класс TM Open из за ухода третьего участника попросту не квалифицировался.

Михаил Давшан вторую гонку провел более уверенно, показал пятый результат в классе Touring Mondial. Уверены, на следующем гран-при, прогресс также будет наблюдаться.

Илья Козлов теперь уверенно возглавляет общий зачет класса Touring Mondial. Ведь он одержал победы во всех четырех гонках текущего сезона. Что ж, будем надеяться, что и финальный этап не принесет нам разочарований.

Дима Козлов на «Москвиче» хлебнул еще немного гоночного опыта. После замены «вебера» на «солекс» машина вроде поехала, но продолжалось это не долго. Поэтому «вебер» вернули на место, еще раз его перенастроили, и, о чудо, машина поехала нормально!

Но теперь подвела резина. Выбранная нами для дождя повела себя не лучшим образом. Машина скользила, показывая недостаточную поворачиваемость. Был эффектный вылет с разворотом с легким касанием отбойника. Пронесло!

Во второй гонке на сухой резине у Димы получалось стабильно улучшать свое время, однако на третьем круге в двигателе оторвало клапан, и гонка для «Москвича» закончилось.

Из-за проблем со сцеплением не удалось толком поездить и Максиму Кадакову на его «Москвиче».

Что еще хочется рассказать о прошедшем уикенде?

Что он получился насыщенным и, как обычно, интересным. Лишь изменчивая погода постоянно путала всем карты. Распугала болельщиков.

Заставила наших очаровательных чир-лидерш скрыться в гоночном боксе. А диджей убрал подальше виниловые пластинки, чтобы не промокли.

С этим ничего нельзя было поделать, но сейчас можно надеяться, что заключительный гран-при сезона, который состоится 27 июля, пройдет при хорошей погоде. Поэтому ждем всем на Moscow Raceway.