Завершение сезона Classic Touring Cup
Во вторые выходные сентября состоялся заключительный гран-при сезона Classic Touring Cup, на трассе Moscow Raceway. Все автомобили и пилоты в строю и настроены, а вот погода обещала быть изменчивой – дождь, ветер и яркое солнце.
В дополнение к четырем нашим «Москвичам», в класс А2/1-1600 от команды «Наследие Моторспорт» была завялена представительница гоночной фамилии дочь гонщика Константина Потехина – Виктория. Она стартовала на «девятке» отца, для которой мы экстренно, за две недели, собрали мотор. Да так экстренно, что закончили его собирать в ночь перед гонкой, а устанавливали на автомобиль уже на трассе.
Пятничная квалификация настроила на положительный лад. У нас в активе четвертое стартовое место и один поул-позишн. Это заслуга отца и сына Дмитрия и Ильи Козловых, которые качественно провели квалификацию.
Пары десятых секунды не хватило Владиславу Шевелю, чтобы оказать впереди Дмитрия или даже замахнуться на третье место – пятое стартовое место. Вообще, в классе А2/1-1600 разгорелась нешуточная борьба в квалификации – четыре пилота уместились в одной секунде. Еще более плотно обстояли дела в квалификации Open Classic, где Илья Козлов уехал от преследователя лишь на сорок две сотых секунды!
В первой гонке Д. Козлов ошибся при переключении и его обошел хорошо стартовавший Шевель. Однако дальше Владу не повезло, не выдержала напряженного сезона блокировка дифференциала, развалилась. Пришлось сойти.
Не все хорошо пошло у Влада Донца. Напомним, что его «Москвич» мы восстановили за те же две недели после неприятной аварии на этапе Historic Cup СМП РСКГ. Машина получила сильный удар в переднюю часть, но нашим механикам не составило труда привести болид в исходное состояние. Замена лонжеронов, брызговиков, передней панели, обвески, покраска, расклейка. После качественного ремонта «по точкам» углы установки передних колес даже улучшились.
Однако в том гоночно-транспортном происшествии «Москвич» получил скрытое повреждение в виде невидимой глазу трещины КПП. И на прогревочном круге коробка вышла из строя – Донцу также пришлось возвращаться в боксы. Коробку заменили, и вторую гонку Владислав проехал.
Павел Бондаренко соревновался на запасном, всего лишь 100-сильном моторе, но и это не мешало ему успешно бороться с 1300-кубовыми «Жигулями», финишировал пилот в очках, на десятой позиции.
По ходу гонки Дмитрий Козлов поднимался и на второе место, однако ошибка в прохождении поворота обернулась разворотом, и потерей мест и секунд. Финиш четвертым. И тут снова все решили десятые доли. Интересная и напряженная гонка! Не то, что в Формуле-1 сезона 2022.
Второй заезд запомнился восхождением со «дна турнирной таблицы» Влада Шевеля. Он приехал в итоге девятым. Мог быть выше, но в пылу борьбы неаккуратно зацепил находившегося рядом пилота, за что получил штрафной проезд по пит-лейну, это и отбросило его назад.
Что касается Виктории, то этот гран-при можно в полной мере назвать опытным. Потехина в обеих гонках сошла. В первой из-за задымления в моторном отсеке. Как выяснилось, это подкапывало масло с клапанной крышки на впускной коллектор. Во втором заезде Виктория проехала семь кругов, показав не последнее время. Дальше выдавился сальник распредвала. Машина ехала неплохо, гонщица тоже показал себя с хорошей стороны. Остается ждать следующего года.
По итогам сезона Дмитрий Козлов в своем классе занял третье место, Владислав Шевель девятый, Владислав Донец десятый, Павел Бондаренко тринадцатый.
Первая гонка на иномарках выдалась интересной. Семен Чернис на отлично подготовленной BMW 320 обошел Илью Козлова, однако затем его развернуло, и наш пилот снова воцарился на первой позиции, получив задел в несколько секунд.
Пошел дождь, и в момент трасса стала очень скользкой. Илья дал «хлыста», машину поймать не удалось, разворот, соперники уезжают вперед. Однако печальный опыт нашего пилота ничему не научил конкурентов, и кругом позже, в этом же быстром повороте их постигла та же участь – развернулись оба, а мы снова в дамках! Это, кстати, был последний круг. Победа в кармане.
Тут надо заметить, что один из сильнейших представителей класса Олег Чеботарев на Nissan Silvia стартовал из боксов, что автоматически вычеркнуло его из борьбы за лидерство.
А тем временем девушки из нашей группы поддержки не давали заскучать всем посетителям последнего этапа, появляясь то тут, то там!
Наш диджей тоже не отставал. Сначала «раздавал» с винила на улице, а когда пошел дождь, отправился в боксы, где прямо между гоночных автомобилей, с девушками из двух групп поддержки дал жару! Было весело.
Вторая гонка иномарок тоже была интересной. Мы стартовали с первой позиции, далее стоял Семен Чернис, следом – Евгений Трушин (это он развернулся вместе Семеном в первой гонке) и наконец-то вырвался из хвоста Олег Чеботарев. По времени круга эти машины укладывались меньше, чем в секунду!
К сожалению, уже по ходу первой гонки у нашего болида начала хромать третья передача, а во время второго заезда синхронизаторы конкретно подустали. Это обернулось менее эффективными торможениями в случае, когда передача не включалась, и, как следствие, потерей темпа.
Семен Черис обошел Илью, тому приходилось бороться с Е. Трушиным. Ниссан Сильвия же стартовал с четвертого места лишь в теории, а на практике машина захандрила, и наш конкурент вновь поехал с питлейна.
Трушин из-за проблем с мотором сошел, Черниса уже не догнать, и Илья наслаждался спокойной гонкой на втором месте, как вдруг в зеркалах заднего вида замаячил Ниссан…
На самом длинном прямике перед последним в гонке поворотом, Сильвия поравнялась с нашей «трёшкой», и, казалось бы, начала выходить вперед. Но все решила траектория. Конкуренту преградил путь более медленный автомобиль из другого класса. Второе место за нами.
Получилось так, что два пилота заняли один раз первое и один раз второе места. По правилам Кубка победителем этапа оказался в итоге Чернис – Семену начислили два дополнительных балла за лучшее время в гонках, а у нас лишь один балл за выигранную квалификацию.
Илья выступал редко, но метке в этом сезоне. Принял участие всего в трех гонках из пяти, занял два вторых и одно третье место и по итогам стал третьим в классе. Поздравляем его (и нас). Четвертый в общем зачете Макс Жарков, седьмым оказался Михаил Давшан, Вадим Ястребов на восьмом месте.
Кстати, Вадим первую гонку провел уверенно. Стартовал с шестой позиции, в пришел пятым. Во втором заезде в него прилетел легендарный Черевань! Пилотов закрутило и понесло. Но Вадим все же закончил заезд на девятом месте.
Михаил Давшан на W123 финишировал в первой гонке восьмым в Open Classic, вторую гонку закончил на седьмом. В немногочисленном классе Touring Classic 8V на пятом этапе первый Ястребов, второй – Давшан, третий – Макс Жарков.
Сезон был интересным и прошел очень быстро, просто пролетел. Остались позитивные воспоминания, а вот результаты могли быть и лучше, если бы мы были немного стабильнее. Поэтому ждем следующий год, пилоты становятся опытнее, а техника надежнее
В 2023 году планируется два больших соревнования. Это Historic Cup от РСКГ, он будет состоять из пяти гонок. Мы планируем выставить в нем наши «Москвичи».
Classic Touring Cup тоже состоится, там снова будет пять гран-при, и мы поедем на инормарках. Так что в следующем году за нами можно будет следить не только по публикациям в интернете, но и на телевидении – этапы РСКГ транслируются на МАТЧ ТВ.
Спасибо всем, кто был с нами в этом сезоне, до новых встреч в следующем!