ул. Академика Варги, дом 5, корпус 2
+7 (962) 929-77-77

updated 10:53 AM MSK, Jan 24, 2023

Волга ГАЗ-21. Апдейт системы питания

К нам приехала прекрасная белая «Волга» ГАЗ-21. В свое время на машине заменили двигатель. Вместо ЗМЗ 21 под капотом обосновался более поздний ЗМЗ 402. Это и стало причиной визита машины в реставрационное бюро «Наследие».

В Союзе и после его развала это была распространенная практика – на «Волги» ГАЗ-21 ставили не только более поздние ЗМЗ, но и движки другого родственного семейства (УМЗ 471, 469), также выросшие из классического мотора «двадцать первой». Но проблема, и у тех, и у других всегда была одна одинаковой и крылась в адаптации системы привода педали газа. Да и вообще в корректном управлении подачей топлива в разных режимах и условиях.

На «двадцать первую Волгу» нельзя просто так взять и поставить более поздние версии управления подачей топлива, что называется «болт он». Они просто так туда не встанут. Вообще не встанут, потому что управления педалью и системой подсоса у старой «Волги» своё и  кардинально отличается от более поздних моделей.

Тут карбюратор на двух гайках, очень своеобразный коллектор и самобытная система тяг. Всё это требует некоего решения. Нужна смекалка, умелые руки, опыт и знание матчасти, чтобы решение такое придумать. Чтобы полетела «Волга» на более современном движке! Если какого-то компонента у мастера не хватает – жди проблем.

У наших мастеров с указанными критериями порядок, ещё в девяностых некоторые из них лихо устанавливали на волговские ДВС системы подачи топлива от, например, Ford Sierra. Сегодня же надо красиво решить задачу для конкретной «Волжанки», ибо настрадались они с хозяином.

Немудрено, ведь тут стояла какая-то полуколхозная конструкция, которая подклинивала, не давала опустить холостые обороты ниже 1300 и попутно отбивала всякое человеческое желание ездить на этом автомобиле!

Нельзя сказать, что наша, достаточно простая система, является инновационной. Возможно, она повторяет какие-то уже наработанные решения, ведь опыт накоплен по этим машинам колоссальный. Но в любом случае, наше решение объединяет все лучшее из предыдущих наработок.

Это металлическая площадка, форму которой мы заранее расчертили и просчитали, установленная на впускном коллекторе, притянута к нему карбюратором, она не нарушает общего конструктива и размеров и никуда не вторгается.

На данной площадке закреплен кронштейн, на котором находится двуплечий рычаг, который через две тяги передает усилие от педали газа на длинную подпружиненную тягу, которая в свою очередь поворачивает дроссельные заслонки.

Эта система хороша тем, что позволяет ставить в пару к мотору любые карбюраторы подходящего размера с наименьшими доработками. Площадка с оригинальной системой тяг, по сути, является универсальным переходником, которые связывает органы управления «Волги» с более современными системами подачи топлива.

В данном случае стоит оригинальный карбюратор К-126Г, который шел на «двадцать четвертые» и воздушный фильтр от какой-то иномарки (может стоять любой, в том числе и штатный, на размеры и посадку система не влияет). Теперь всё это отлично уживается друг с другом.

Мы имеем ровный и не клинящий ни в каких режимах привод газа,  нормальное полное открытие/закрытие, все возможности регулировки карбюратора и педали газа в широких пределах.

Получилась, на самом деле, универсальная система, которая может быть установлена на любой мотор этого семейства, сведена с любой системой привода акселератора. При сохранении аутентичного внешнего вида и всех функций вплоть до простейшей системы механического «круиз-контроля», или системы «ручного газа».

Знали о такой? Суть её работы заключается в фиксации работы мотора на любых оборотах. С помощью тросового привода водитель мог понижать или повышать обороты ДВС прямо в движении, подбирая нужную скорость.

Что ж, теперь установка более распространенного, совершенного, мощного и ремонтопригодного двигателя в ГАЗ-21 больше не является проблемой. Если уж вы все-таки решили нарушить аутентичность конструкции вашей «двадцать первой»…