ВАЗ-21093 Top/Topas – настройка системы питания
Довольно-таки редкая реэкспортная машина приехала в реставрационное бюро «Наследие» для решения проблем с карбюратором и системой зажигания. Речь идёт об ВАЗ-21093 1989 года выпуска в версии Top/Topas…
Такие машины продавались в Германии в конце восьмидесятых годов прошлого века. Для того чтобы сделать довольно-таки утилитарный в первозданном виде советский хэтчбэк богаче и придать ему дополнительный комфорт, германский дилеры мелкосерийно дооснащали автомобиль набором опций (который зависел от пожеланий клиента) и в модифицированном виде поставляли на рынок.
В частности, версии Top/Topas могли предложить своим клиентам такие прелести «буржуазной жизни» как: пластиковый серый или черный обвес нижней части кузова (в те времена это было модно, решением пользовались многие производители). Далее шли новые литые колёсные диски (несколько видов), оклейка кузова стильным полосками (тоже писк тогдашней автомобильной моды).
Можно было заказать трехспицевый спортивный руль, аудиоподготовку, электронные часы, люк в крыше, дополнительные индикаторы, детские кресла, крепления для транспортировки велосипедов. В общем, это был реальный «топ» для скромной советской «девятки».
Но и это ещё не все. Любителей погорячее могли заказать новую выхлопную систему, поставить спортивные кресла Рекаро, спортивные амортизаторы и пружины! После чего дополнить внешний вид соответствующими колёсными дисками, новой решеткой радиатора и нижним спойлером под стеклом пятой двери для пущего прижимного эффекта!
Вряд ли сейчас можно доподлинно узнать, много ли подобных «LADA Top/Topas GTi» (название вымышленное, не пугайтесь) было заказано в Германии, но сам факт такого предложения!
Поэтому к редкому зверю «топасу» мы отнеслись с особым почтением и трепетом – считай, заграничная «девятка»! Наши мастера достаточно быстро решили проблему с образованием «питательной смеси» для сердца автомобиля – настроили зажигание и карбюратор, после чего выдали машину довольному клиенту.