ул. Академика Варги, дом 5, корпус 2
+7 (903) 797-09-90

updated 11:54 AM MSK, May 15, 2025

Tatra 613. Тяжёлый чехословацкий люкс. Часть 1

Удивительный автомобиль, большой оригинал, чехословацкий «членовоз», заднемоторный лимузин – всё это о нашем новом друге. Встречайте, Tatra 613 – представительский седан из ЧССР (Чехословацкой Социалистической Республики). Да, была такая, и делала такие вот автомобили.

Удивительно, но этот пятиметровый исполин проектировался ещё в конце шестидесятых, увидел свет в 1974-м, а выпуск был закончен уже под конец тысячелетия, в 1996-м.

Долгожитель, которому посчастливилось получить настолько самобытный и неустаревающий облик, что даже сегодня он никак не смотрится пришельцем из ранних семидесятых.

Сравните хотя бы этот автомобиль с его современником из публикации по соседству – Jaguar MK II. «Татра» своим дизайном тянет на середину восьмидесятых, тогда как Ягуар уносит в шестидесятые. Каким же хитрым образом чехословакам из города Копршивнице удалось создать столь актуальный образ?

Дело в том, что машину эту рисовали итальянские карандаши. Дизайн «шестьсот тринадцатой» принадлежит авторству дизайн-бюро Carrozzeria Vignale из одноимённого итальянского города Виньяле. Кстати, в 2023 году данное кузовное ателье приобрела компания Ford…

Однако на этом прелести «западной» жизни иссякают. Наступает суровый социалистический реализм. Из атрибутов машины представительского класса у нашей Татры только V8 под задним капотом, огромный запас пространства для пассажиров второго ряда да электрические стеклоподъёмники.

А если говорить об опциях комфорта, то придётся, скорее, рассказывать о том, чего тут нет, чем о том, что есть. Нет гидроусилителя руля, нет кондиционера, нет подогрева сидений. Наверное, поэтому поставлявшиеся в СССР «шестьсот тринадцатые» не возили настоящих «членов», а трудились в кортежах охраны либо предоставлялись руководителям пониже.

Впрочем, никто не жаловался. Ведь Татра была достаточно мощная (160 лошадок), очень комфортабельная, неплохо рулилась и имела хорошую крейсерскую скорость в районе 120-130 км/ч. Для суровых зим машина была снабжена двумя автономными печками. Замёрзнуть было сложно.

Управляемость пятиметровки с тяжёлым «воздушником» в хвосте, конечно, имела свои нюансы. Коллективное мнение пришло к выводу, что для лучшей развесовки и ходовых качеств надо было лучше грузить передний багажник, особенно при занятом втором ряду.

Да, очень и очень прелюбопытный автомобиль – эта Tatra 613. Чехи вошли с ней в историю, определенно. А ведь это не единственный представитель линейки, были и другие версии.

Впрочем, это уже тема для отдельного изыскания, а сегодня стоит лишь добавить, что автомобиль приехал на эвакуаторе и что он не заводится. Также требуется регулировка клапанов, установка кассетной магнитолы Sony и диагностика датчика уровня топлива, чем в самое ближайшее время и займёмся.