ул. Академика Варги, дом 5, корпус 2
+7 (962) 929-77-77

updated 1:20 PM MSK, Apr 20, 2024

Музей Техники Вадима Задорожного: Старая гвардия в vip-пансионате

Мы продолжаем наш тур по автомобильным музеям, которые находятся в Москве и недалеко от нее. Уже побывали в двух, о чем вы можете прочитать здесь. Сегодня на очереди третий. Мы отправляемся в Музей Техники Вадима Задорожного…

Delehaye Ghia 135 MS, 120 л.с., 160 км/ч, 1949 год

Впрочем, будем честны – расскажем сегодня только об автомобильной части данного комплекса. Для любителей военной техники есть другие специализированные ресурсы, мы же пишем только об автомобилях и мотоциклах.

Alfa Romeo 6C 2500SS, 125 л.с., 185 км/ч, 1939 год

Вкратце, наверное, стоит рассказать об истории этого музея. Бизнесмен Вадим Задорожный загорелся старинными автомобилями (он предпочитает довоенный период) в конце девяностых, когда почти случайно стал обладателем автомобиля Dixi, который был им полностью отреставрирован.

BMW DIXI DA2, 15 л.с., 75 км/ч, 1929 год

Почувствовав, что поиски, реставрация и хранение исторической техники – это цель его жизни, Задорожный лихо свернул на стезю коллекционирования и реставрации. Причем его интересовали далеко не только автомобиля, но и самолеты, поезда, танки и прочая техника.

Rolls-Royce Silver Ghost, 50 л.с., 120 км/ч, 1923 (оригинальное состояние)

Впервые в районе усадьбы «Архангельское» Задорожный оказался примерно в 2003. Там, с его слов, «росли лопухи и стояли лишь ЛЭПы».

Delehaye 135 CC, 115 л.с., 150 км/ч, 1935-1939 годы

А сейчас тут вырос огромный выставочный комплекс с закрытым музеем и большой уличной экспозицией, реставрационной мастерской и ресторанами. Здесь работают в общей сложности около двухсот пятидесяти человек.

BMW 328, 80 л.с., 150 км/ч, 1936-1940 годы

Нам довелось побывать в Музее Техники в самом начале, когда ту было лишь одно маленькое здание с двухэтажной экспозицией и небольшой «выставкой» на улице. На дворе тогда стоял 2008-й.

REO Model M Touring, 45 л.с., 110 км/ч, 1917 год (оригинальное состояние)

С тех пор много изменилось. В старой экспозиции только рестораны, а посетителей встречает новенький трехуровневый музей, целиком отданный под автомобильную и мотоциклетную коллекции.

После покупки «взрослого» билета за 500 рублей, мы попадем в новенькое сверкающее здание, где внутри все выполнено качественно и по самым высоким стандартам.

Фотографировать без штатива можно – без проблем и без согласований.

Отлично выполнен интерьер и освещение. Хороший дизайн. Однозначно, уровень этого музея весьма высок.

Alfa Romeo 6C2300 Migle Miglia, 76 л.с., 130 км/ч, 1934-1939 годы

Сразу у входа нас встречает эффектная Alfa Romeo, и наше путешествие по времени начинается.

Alfa Romeo 8C2900B, 185 л.с., 185 км/ч, 1937-1938 годы

Надо заметить, что машины здесь установлены достаточно плотно, нет возможности заглянуть в салон и нередко проблематично рассмотреть заднюю часть авто.

Mercedes-Benz 540 K, 180 л.с., 170 км/ч, 1938-1939 годы

Пожалуй, это единственные недостатки, которые мы тут усмотрели.

В остальном чистый восторг для любителей автомобильной старины.

BMW 327 Cabrio, 55 л.с., 125 км/ч, 1937-1941 годы

Ведь здесь есть экспонаты, коих больше нигде и никогда не увидишь.

На главном уровне – основная часть автомобильной экспозиции, которую дополняют эффектно подвешенные к потолку самолеты. Кстати, это не макеты, а ходовые (то бишь летающие экземпляры).

Horch 830BL Glazer, 82 л.с., 125 км/ч, 1939 год, единственный сохранившийся экземпляр, на ходу)

Как, кстати, и многие автомобили, которые находятся на экспозиции.

Holsman, 26 л.с., 50 км/ч, 1908 год, автомобиль в оригинальном состоянии и на ходу

Особого интереса заслуживают диковинные огромные автомобили начала двадцатого века...

Есть множество BMW, Mercedes-Benz, Horcsh, Alfa Romeo, Ford, Opel и ряда других марок.

Ford T «Жестянка Лиззи», 20 л.с., 67 км/ч, 1908-1927 годы

Далее мы поднимаемся наверх. Этот уровень целиком и полностью отдан мотоциклетной технике.

Очень много советских гоночных мотоциклов, мопедов, велосипедов.

Набредаем на мини-павильон с культовыми для советского мотолюбителя байками от чехословацкой компании Jawa.

После чего спускаемся на «минус первый» этаж, который заставлен огромными лимузинами.

Здесь реальные автомобили партийных вождей, мотоциклы сопровождения, спец-техника. «Двадцать первые», «Победы» - всего тут в изобилии. Есть, на что посмотреть, в общем.

Выставка насчитывает порядка 100 автомобильных экспонатов.

Maybach Typ SW, 140 л.с., 159 км/ч, 1935-1941, автомобиль на ходу и в оригинальном состоянии

BMW 328, 80 л.с., 150 км/ч, 1936-1940

Большинство из них в отличном отреставрированном виде, есть и реплики (но особо они не отмечены), присутствуют автомобили в оригинальном состоянии, которые, конечно, особенно интересны.

Оригинальный макет шасси «Лунохода»

Ну, а на сладкое – витрины с предметами быта, игрушками, едой, напитками разных времен СССР. Вот где можно «залипнуть» очень долго, периодически отвлекаясь в свою очередь от автомобилей...

Ибо концентрация разного рода любопытных и эффектных авто-старичков так высока, что уже в середине первого уровня глаза начинают разбегаться и теряется концентрация.

По-хорошему, каждый экспонат можно разглядывать часами.

Приходить сюда надо надолго, дабы степенно бродить между рядами, никуда не торопясь.

Музей развивается, машины реставрируются, в коллекции появляются новые. Остается лишь пожелать дальнейших успехов Музею Техники Вадима Задорожного.

Такие исторические места всегда важны и интересны.

Пусть их будет больше.

И пример полностью частного мероприятия Вадима Задорожного показывает, что это возможно.

Даже, как говорится, в наше непростое время.