ул. Академика Варги, дом 5, корпус 2
+7 (962) 929-77-77

updated 7:57 AM MSK, Mar 23, 2024

Автокомбинат: советская история американского автопрома

В конце лета мы посетили музей советской автомобильной ретро-техники Михаила Красинца . Визит оставил противоречивые чувства и размышления на тему «А как все это можно было бы сделать нормально?». Вариантов ответа было множество.

Как оказалось, один даже был воплощен в реальности. Оставалось лишь до него доехать, чтобы увидеть собственными глазами. Сегодня мы расскажем вам о визите в (на?) «Автокомбинат».

Именно так называется частный музей американских ретро-автомобилей, которым в свое время посчастливилось или наоборот, не повезло, переехать на ПМЖ в СССР.

Концептуально история владельца и основателя музея «Автокомбинат» пересекается с историей Карсинца. Параллелей тут не избежать. И там, и здесь, речь идет о коллекционировании автомобиля как смысле жизни и источнике вдохновения.

Все встречающиеся на жизненном пути и кажущиеся интересными машины, так или иначе, выкупаются, вымениваются и пополняют коллекцию.

Коллекции разрастаются и выезжают за город, подальше от Москвы, где дешевая земля. А вот дальше начинаются различия...

Андрей Сергеев посматривал на американскую автотехнику давно – впечатления детства нередко определяют увлечения взрослых. В конце девяностых он стал обладателем белого Chevrolet Camaro, и началось.

В одном из интервью Андрей рассказывал, что покупка олдскульных машин стала для него чем-то вроде карточного азарта. Коллекция росла. Четыре или даже пять десятков американцев разных лет выпуска с разными типами кузова и неповторяющимися жизненными историями ждали своего часа по гаражам Москвы. Они должны были воссоединиться!

Требовался выход на новый уровень, и было принято решение свезти автопарк на одну стоянку. В момент, когда все сорок или пятьдесят машин предстали перед владельцем в едином, что называется, порыве, пришло осознание, что все это всерьез и надолго, и остановиться на полпути не получится.

Все окончательно оформилось после судьбоносной встречи с женой Екатериной. Дело жизни приобрело очертания. Была куплена земля под Можайском.

Коллекция перекочевала в новое место, но не для того, чтобы стоять в траве под открытым небом, как у Михаила Красинца. «Автокомбинат», в отличие от Авто-СССР, живет, развивается и растет. Машины тут любят, берегут и восстанавливают.

Мы побывали в музее в сентябре 2019 года. Можно зафиксировать состояние «Автокомбината», а затем посмотреть, что будет через пару лет. Хочется верить, что все продолжит меняться в лучшую сторону.

Музей работает как частное предприятие, как зимой, так и летом. Основной сезон, конечно же, теплый. Но и в снегу есть свой колорит.

За посещение надобно заплатить вполне разумные деньги, для фотографов установлен сбор в 2000 рублей. Доплата есть и за коптер. Что ж, внести свой посильный вклад в развитие хорошего дела не жалко.

Доехать до музея можно из Москвы по Минскому шоссе. Далее – проселочные асфальтовые дороги нормального качества. И примерно километр грунтовки. Мы на этот раз добирались на Alfa Romeo 164 QV на спортивной подвеске, ничего, с дорогой справились. В общем, без проблем.

Кстати, есть вариант трансфера даже общественным транспортом. На электричке от Москвы до Можайска, а далее автобусом, до конечной и километр пешком.

Сама экспозиция довольно-таки большая. Она условно может быть поделена на три зоны.

Первая, которая встречает посетителей, это два ряда машин под навесом. Справа – довоенная техника, с которой еще очень много работы по реставрации.

Слева – классические американские легковушки огромных размеров.

Самые ценные и хорошо сохранившиеся/отреставрированные автомобили располагаются в новых крытых ангарах.

Ну, а развалюхи пока ютятся под открытым небом. Джанкярд, как он есть.

Специфическое удовольствие для тех, кто любит созерцать «автомобильных зомби». Надо признать, колорит в этом есть. Особенно, если учесть, что здесь в большинстве своем стоят эффектные американские дредноуты.

Впрочем, нашлось и место некоторым европейцам...

А ведь некоторые из этих, казалось бы, развалин, на самом деле способны самостоятельно передвигаться.

Во время летнего сезона каждую субботу в «Авткомбинате» проводят «Веселые Старты», в ходе которых один из таких, как кажется, «нежильцов», вдруг заводится и начинает ездить!

При музее есть свой ремонтный цех, где идет поочередная реставрация автомобилей.

Всего на локации собрано около двухсот машин. Основатели музея называют их «заграничными», однако надо понимать, что основной акцент сделан на американском автопроме. Годы выпуска – от начала до конца двадцатого века.

В коллекции представлены машины дипломатов, звезд, спортсменов, моряков. В общем, тех групп лиц, которые в СССР имели доступ к такой привилегии.

Любопытно, что среди таковых обнаруживается машина службы такси, которую привез в СССР, в семидесятых… таксист. Видимо, это было делом всей его жизни.

Можно обнаружить автомобили с поистине межгосударственными историями. В одном из павильонов с продукцией «Кадиллак», скромно так, в углу притаился лимузин американского президента Никсона, который прилетал с неофициальным визитом в Москву, к своему другу Брежневу.

В левом углу, стоит скромно, сразу и не заметишь его…

Кэдди был подарен генсеку, а затем продолжил карьеру в КГБ, где был по документам утилизирован в 1991 году. Тогда в знак благодарности Брежнев отгрузил, по легенде, своему «американскому корешку» три тонны черной икры. Ну, что тут скажешь?..

Кстати, если говорить о Брежневе, то в музее есть еще один автомобиль из его гаража. В «джанкярдовом» поле стоят два Мустанга рядышком. Вот один из них и принадлежал Ильичу, который Леонид, конечно.

Под навесом обнаруживается эффектный, словно из старых боевиков, полицейский автомобиль по прозвищу «Шериф». Что это, неужто наша милиция ввозила зарубежные образцы для изучения?

На самом деле, нет. Это был обычный седан, который примерно в 2008-м стилизовали под полицейскую машину с помощью раскраски и «мигалки», которую заказали в США.

Кстати, как говорит Андрей, сначала такую «расправу» с отреставрированным автомобилем общественность восприняла болезненно, а затем, когда все поняли, что это круто и весело, то подобная стилизация стала очень популярной.

На самом деле, «Автокомбинат» - это не просто музей, это место сбора единомышленников, своего рода клуб по автомобильным интересам.

Здесь проводятся фестивали, разного рода активности. Здесь есть музей ретро-вещей и техники.

В общем, местечко получилось пока без аналогов, интересное и тематическое.

Приятно знакомиться с таким вот делом жизни увлеченных людей. Заметно, что проект развивается.

И хочется пожелать «Автокомбинату» дальнейшего роста, новых интересных машин и скорейшей реставрации тех, что давно дожидаются своей очереди в цех.

А резюмировать тут проще простого. «Автокомбинат» однозначно стоит рекомендовать к посещению всем поклонникам автомобильной техники. Ну и ретро-темы, в целом. И точка.