ул. Академика Варги, дом 5, корпус 2
+7 (962) 929-77-77

updated 7:57 AM MSK, Mar 23, 2024

Музей «Авто СССР»: Дом Престарелых

Можно сто раз прочитать о чем-то или посмотреть по телевизору передачу, но с собственным опытом не сравнится ничто. Примерно с такими мыслями мы выдвинулись солнечным августовским утром по трассе M2 в направлении музея «Авто СССР», что в Тульской области…

Об этом музее под открытым небом не рассказывали разве что бабушки у подъездов. Существует сие мероприятие с начала нулевых. Именно тогда бывший москвич (во многих смыслах) Николай Красинец оставляет столицу, прихватив с собой караван из трех десятков старых советских автомобилей, который он на тот момент времени уже давно и довольно-таки активно собирал.

Красинец – исконный представитель АЗЛК, был механиком в гоночной команде, впоследствии создал автоклуб «Ретро-Москвич». В общем, был глубоко в теме советского автомобилестроения и автогонок.

Красивое место было выбрано для площадки, на которой должен был расположиться этот музей. Излучина реки Чернь, вид. Русская красота и простор.

Что было дальше – тоже многим известно.

На протяжении полутора десятков лет коллекция автомобилей пополнялась и пополнялась, занимая все пространство вокруг…

Очень малое число автомобилей подвергалось починке и реставрации. Просто-таки мизерное.

А те экземпляры, которые еще передвигались.

И даже находились в хорошем состоянии.

Стоя большую часть года «по колено» в сырой земле. Днищем над постоянно источающей влагу почвой.

Все эти автомобили постепенно приходили в негодность. Ветшали, ржавели. Медленно и верно превращаясь в автохлам.

Даже некогда лучшие друзья Михаила фатально ссорились с ним, и дружба превращалась в глубокую обиду, ненависть.

В общем, все это можно найти в интернете и почитать. Но увидеть коллекцию можно только собственными глазами.

Важный момент, в случае с конкретно этим культурным явлением является тот факт, что музей – нечто, исчезающее прямо у нас на глазах. И процесс, этот, кажется, сможет остановить только чудо.

А теперь – смотреть! В погожий, как уже было сказано, день, стартуем на нашей серой «Волжанке» с 4-литровым V8 и четырехтупенчатым «автоматом». Сразу – полный бак бензина (расход не засекали). И – вперед.

Вся дорога превращается в увлекательный аттракцион «удиви соседа по потоку». «Волгой» все любуются, но как равноценного участника дорожного движения ее никто всерьез не воспринимает, пока…

Пока акселератор не утапливается в пол, не раздается этот утробный рык, и стрелка спидометра невероятно быстро «ложится», а японская электроника упирается в ограничитель скорости 160 км/ч.

На всем участки пути до этой скорости нам не было равных. Было весело, но и удивленных людей добавилось.

Навигатор повел нас в музей через хитрую дорогу, пролегающую через малюсенькую деревеньку Угодь из полутора дворов.

Колея – жуткая, пришлось проезжать русло пересохшего ручья.

Но геометрическая проходимость «Волги» помогла нам преодолеть этот веселенький во всех отношениях маршрут без потерь.

Мы оказываемся в поле, трава – по пояс, поворачиваем вправо, и прямо перед нами оказываются ряды и ряды автомобилей, стоящих в поле, в высокой траве…

Кое-как паркуемся где-то рядом, выходим, ошарашенно оглядываясь вокруг… Ну и дела – как в кино оказались.

Зрелище, конечно, фантастическое. Как будто старая советская автомобильная стоянка была навсегда покинута людьми, все поросло травой и заржавело.

Но нет – люди здесь, похоже, присутствуют. Вот стоит изба. А на ней – соответствующая табличка.

Собаки призывно лают, и вот уже из дома выходит сам хозяин, Михаил Красинец.

С ним мы быстро знакомимся, находим общий язык. Михаил настроен положительно, находится в хорошем настроении.

Полюбовавшись нашей машиной и высказав «респект», а потом и с удовольствием пофотографировав на память, Красинец с видимым удовольствием становится нашим персональным экскурсоводом и почти час водит нас между автомобилей.

Он, не останавливаясь, рассказывает разные истории, сдобренные кучей живописных подробностей.

Причем катализатором каждой новой истории становится, понятное дело, следующий автомобиль, который возникает в нашем поле зрения.

Площадка «номер 1» располагается за домом, тут шикарный вид на реку Чернь, текущую где-то внизу.

Светит солнце, тепло. Все это поднимает настроение, несмотря на печальное зрелище умирающих автомобилей.

Есть еще вторая площадка. В поле. Там – большая часть коллекции. Машины стоят рядами по марками и моделям.

Есть вещи, выпущенные вручную, как, например, эта стекловолоконная самоделка.

Да, тут очень много всего.

Ряд автомобилей имеет собственные истории, которые не будут описываться в данном материале (носящем характер фото-экскурсии). Все это при желании можно легко найти в интернете

До поездки я разглядывал фотографии с места, более ранние, от других посетителей музея, и по сравнению с ними наглядно заметен регресс находящихся на безответственном хранении машин.

Даже толстый советский металл не выдерживает постоянного воздействия температур, солнца и влаги.

Как покосившиеся памятники ушедшей диковинной эпохе СССР стоят они в поле, поросшем высокой травой, и меж ними ходит Михаил Красинец, который рассказывает, что скоро он скосит траву.

Что хочет построить ремонтный бокс.

Что вот-вот покрасит все эти автомобили.

И для этого есть все, надо, как говорится, только начать и кончить.

Но на деле получается так, что машин только прибавляется, но обслуживанием их никто не занимается.

Время остановилось в этом месте. Должно случиться чудо, чтобы что-то тут действительно произошло.

Но складывается впечатление, что и чудо уже может не успеть помочь. Что по факту уже слишком поздно…

И на самом деле мы имеем здесь никакой не музей.

А самый настоящий автомобильный арт-объект.

Который не просто интересен сам по себе, но любопытен, как уже говорилось, еще и тем, что он на наших с вами глазах умирает, медленно, но верно превращаясь в прах.

Перед нами мир Михаила Красинца, его Страна Чудес, его Диснейленд. И никто не вправе осуждать его за это.

Наверное, можно поблагодарить мужчину за то, что позволяет (всем и безвозмездно) стать частью этого странного опыта и так плотно почувствовать, как умирают представители той эпохи.

После нас к Михаилу приехала еще одна съемочная бригада, день удался, Красинец был как нарасхват. Мы душевно распрощались, пожелали ему, чтобы все у него получилось. Хотя зачем? У него же и так уже все получилось.

В системе ценностей Михаила Красенца все хорошо, дела идут, он доволен, и «скоро все будет».

Но, к сожалению, время уже остановилось в деревне Черноусово.