Москвич-2141S. Жизнь только начинается
В реставрационном бюро «Наследие» продолжается парад «капсул времени». В прошлом выпуске блога мы познакомили читателей с удивительной совестской «восьмеркой» красного цвета с пробегом в районе тысячи километров. Теперь к нам приехал такой же «Москвич»!

Тоже красный, тоже с пробегом чуть более тысячи км. Правда, немногим моложе. Этот автомобиль 1993 года выпуска. Тогда ещё не было никаких «реногоров», до появления «азлыка» с европейским мотором оставалось ждать четыре года.

Поэтому 2141S был топовой моделью завода. Автомобиль оснащался мотором УЗАМ-331.10 в модификации 21412. Агрегат выдаёт 72 лошадки и 105,8 Нм (да, именно восемь десятых, всё учтено).

Прибывшая к нам машина поражает своим состоянием. И дело тут не только в пробеге, но и в том, как сохранилось «железо», слабое место «автомобилей заранее лишенных качества», как называли продукцию АЗЛК в Союзе злые языки. И лишь днище автомобиля снизу покрыто небольшим налётом ржавчины, с которым мы успешно поборемся.

Возможно, мы даже не будем прибегать к серьезным механическим средствам очистки, а обойдемся специальной мойкой, после чего заново проведем антикоррозийную обработку.


Интерьер «Москвича» – как новый! Посмотрите на эти уютные ворсистые двери, на приятную обивку эстетично выглядящих сидений. Все-таки, когда машина полностью комплектна и нова, она воспринимается иначе, цельно и позитивно.


А вот если бы это была просто ещё одна ушатанная развалюха, в салон было бы страшно заглянуть. И никакого прогрессивного для СССР дизайна восьмидесятых просто никто бы и не заметил. А он есть – вот он, тут.

Собственно, в отличие от гостившей недавно «восьмёрки», по технике ничего делать не пришлось. Кроме днища мастера из Центра кузовного ремонта «ЮНИТ – Наследие» постараются устранить парочку вмятин на кузове, без покраски. Ну а дальше, как говорится, видно будет.











