ул. Академика Варги, дом 5, корпус 2
+7 (903) 797-09-90

updated 8:29 AM MSK, Nov 30, 2024

ВАЗ-2108. Полируем бока «сохрану» и кое-что ещё

«Восьмерка» когда-то ознаменовала своим появлением начало новой автомобильной советской эпохи. Да, та быстро «схлопнулась», вместе с Союзом, однако факт остаётся фактом.

На смену итальянской «классике» пришло нечто совершенно новое, с прогрессивным дизайном, советское олицетворение автомобильных восьмидесятых.

Машина, на фоне которой предшественники казались, словно сложенными из чемоданов. Трёхдверный ХЭТЧБЭК! Именно так, прописными, ибо где такое было вообще видано? Седаны, и только они, а тут это нечто – зубило.

Ну, а вместо итальянского пришло сотрудничество уже немецкое, да не с кем-нибудь, простите, массовым, а с товарищами из Porsche.

Автор сих строк неплохо помнит, какое исключительное воздействие на его детский и увлеченный автомобилями мозг произвело первое очное свидание с ВАЗ-2108. Она была красного цвета, стоял солнечный день. Это было в деревне, что лишь усиливало эффект. Пожалуй, встреча сравнима разве что с наблюдением НЛО, не меньше.

И вот, спустя десятилетия, такая машина снова перед нами. Более поздний экземпляр, но все ещё до модернизации. Самый настоящий «сохран», оригинал и так далее. Как мы любим. «Короткое», «низкая» и вот это вот всё.

Пробег у машины чуть более тысячи километров. Визит в салон рождает очень приятные ощущения. И не только ностальгические. «Восьмёрка» – машина добротная, а в дизайне передней панели видится трактовка создателями некоего будущего.

Очень радует глаз отделка сидений, и цветом, и тактильными ощущениями от контакта с обивкой. Однако в Союзе это стремились сразу упрятать под чехлы.

Мы провели с этой подлинной капсулой времени ряд технических процедур, а именно – заменили бензонасос, упоры третьей двери, пыльник рулевой рейки. Время оказалось безжалостным к данным элементам. А, может, это советский брак? Кто знает? 1991 год сам по себе был лихим, возможно было всё, и брак в том числе.

Далее мы отправили автомобиль в детейлинг-студию, где отполировали кузов, и всячески прибрались в салоне. Результаты перед вами.

Можно с уверенностью сказать, что именно такие машины, «вишневые девятки», и ездили в 1991 году по Москве, о них слагались поп-песни, их любили, ими хотели обладать. И в этой машине сохранилось ощущение того времени.

А ещё «восьмёрка» получилась для водителя, она хорошо управляется. Впрочем, это уже тема для отдельной беседы.