ул. Академика Варги, дом 5, корпус 2
+7 (962) 929-77-77

updated 6:21 AM MSK, Sep 19, 2022

MERCEDES-BENZ W115. ТО для «капсулы времени»

Вот такая с позволения сказать «капсула времени» прибыла к нам на большое ТО и небольшой ремонт. Встречаем и удивляемся великолепно сохранившемуся Mercedes-Benz W115 230.4!

Надо ли напоминать лишний раз, что за легендарный автомобиль пожаловал в реставрационное бюро «Наследие»? Парочка W114/W115 – это, по сути, первый массовый E-класс в исполнении Мерседес-Бенц. А два индекса здесь лишь потому, что 114-й комплектовался исключительно 6-цидинровыми движками, а 115-й – 4-цилиднровыми.

Причем слабосильный дизель с трехступенчатым «автоматом» мощность всего 55 л.с. может по праву считаться самым тихоходным Е-классом компании. Машина ускорялась до сотни за 33,5 секунды и набирала всего-то 125 км/ч.

Однако была и другая сторона медали – потрясающая и недоступная более современным автомобилям надежность и высокая экономичность. О надежности этой серии легенды слагались прямо по ходу ее жизни. Посетители музея Мерседес-Бенц в Штутгарте помнят греческий 115-й с дизелем, на котором его владелец, таксист Г. Сакинидис, намотал более четырех с половиной миллионов километров, за все время всего лишь единожды сменив мотор. Вообще, история знает много миллионников W114/115.

А этот легендарный дизайн с вертикальными фарами от Поля Брака! Он завораживает. Великолепная чемоданоподобность, такая стильная, такая изящная. У автомобиля определенно есть настроение, и оно осеннее. Его слегка унылый взгляд так идеален на фоне желтеющих деревьев и кружащих в воздухе листьев.

Именно этот седан своей солидностью, надежность, технологичностью и безопасностью ковал легенду Мерседес, репутацию компании, коей она успешно пользуется до сих пор. Это образец солидности, надежности и комфорта. Вы бы слышали, с каким звуком тут закрываются двери, и чувствовали бы это, находясь в салоне. Сегодня так не делают.

Поэтому когда видишь на одометре приехавшей к нам машины пробег всего за 30 тысяч километров, сразу понимаешь, что у нее, можно сказать, только молодость началась. Это прекрасный «сохран», который к тому же подвергнут тщательной мойке и детейлингу.

Автомобиль настолько хорош и свеж внешне, что даже сложно поверить в то, что это оригинальное состояние (профдеформация дает о себе знать). Сложно заставить себя поверить, что это не полностью отреставрированный автомобиль, а реальная «капсула времени».

И лишь разглядывая детали, убеждаешься, что перед тобой истинный пришелец из 70-х, почти такой, каким он был, сойдя с конвейера, с небольшими отпечатками времени и эксплуатации, что только придает машине шарм.

Пожалуй, самое очевидное доказательство – это слегка вспученная в одном месте на переднем крыле краска и не самые свежие наклейки под капотом. В остальном – почти новый автомобиль…

Однако, стоп! Он не может быть таковым, если приехал к нам. Так и есть. Годы берут свое, и кое-что тут надо, как говорится, подшаманить.

После диагностики выявился следующий фронт работ, которым сейчас занимаются наши ребята. Чтобы капсула была таковой не только внешне, но и по техническому содержанию мы: проводим полное ТО с заменой масел, фильтров, жидкостей, свечей зажигания. Также ремонтируем подсветку приборного щитка.

Заменяем конденсатор системы зажигания. Освежаем КПП заменой втулок и тяг. Проводим замену рулевой трапеции, делаем сход-развал, меняем уплотнители крышки багажника. Делаем регулировку света фар, меняем глушитель, проводим ремонт запаски с покраской.

По просьбе владельца мы дооснащаем машину правым задним зеркалом и электрической антенной, чего не было в базовой комплектации. Напоследок проводим шиномонтаж новой резины. Занимаемся уплотнителями дверей и молдингом переднего правого крыла.

После всех работ этот W115 истинно будет как новенький. Вообще, страшно подумать, сколько такой автомобилище может прожить при правильном уходе, при его современных, далеко не греко-таксистких пробегах? Сколько поколений механиков реставрационного бюро «Наследие» он может пережить? До третьего тысячелетия точно дотянет! А мы ему поможем. Сейчас, и в далеком будущем, хотелось бы верить, тоже.