ул. Академика Варги, дом 5, корпус 2
+7 (903) 797-09-90

updated 9:11 AM MSK, Feb 5, 2025

Jaguar MK II. Пожилой стиляга. Часть 1.

Прелюбопытнейший англичанин из шестидесятых наведался в расположение реставрационного бюро «Наследие» для проведения ряда технических процедур. Машина прибыла на эвакуаторе, так как обнаружилась течь в топливной системе.

С этой проблемой мы как раз в данный момент времени разбираемся и обязательно разберемся, можете не сомневаться. Машина в боксе, а работы идут. Причина выясняется.

Пока же можно немного поговорить об этом легендарном английском седане. Отметить его заслуги и вклад в развитие автомобильной индустрии. Начать надо с того, что МК II является продолжением модели Jaguar 2.5 Litre, который впоследствии стали называть MK I.

Версия MK II увидела свет в 1959 году. В отличие от предшественника, машина получила три мотора – 2,4 л (120 л.с.), 3,4 л (210 л.с.) и 3,8 л (220 л.с.). Весьма неплохой запас лошадей даже по сегодняшним меркам. Всего было выпущено около 80 тысяч таких Ягуаров, ну, а сменила его легендарная модель XJ, существующая по сей день.

Однако главное, чем запомнился автомобиль с исторической точки зрения – это впервые примененная система дисковых тормозов на всех колёсах, одноконтурная, с вакуумным усилителем.

Логично, ведь динамика топ-версии, как та, которая приехала к нам в гости, впечатляет – разгон до сотни около 9 секунд. Кстати, этот «салун» запомнился еще и тем, что имел в конструкции несущий кузов, вместо привычной тогда рамы и весил всего полторы тонны.

Стилистика передней части заимствована у кабриолета XK той поры, а вот сам кузов оригинален Классика английского стиля, чопорно, изящно, в меру динамично. Ну и, конечно же, та самая ниспадающая линия багажника – визитка английской школы автодизайна.

Внутри английского стиля не меньше. Чего стоит хотя бы выполненная из цельного куска ореха центральная панель! Это вам не виниловую пленку клеить. А каков цвет салона! Под стать дереву. Стиль, шик!

Однако автомобиль должен, прежде всего, ездить, поэтому на этой позитивной ноте заканчиваем сегодняшнее повествование, а о результатах работы с топливной системой расскажем позже.