ул. Академика Варги, дом 5, корпус 2
+7 (962) 929-77-77

updated 1:20 PM MSK, Apr 20, 2024

10 причин не покупать ВАЗ-2103

Что такое классические «Жигули?». Это задний привод и ранние годы выпуска: «копейка/двушка», «тройка» и «шестерка», примерно до 1983 года выпуска. Да, «пятерка» и «семерка» тоже советские, тоже родом из восьмидесятых, но это уже другая история, где практичность стала превалировать над стилем, изящностью, деталировками.

Градация классических серий может быть и условно-юмористической. Так, 2102 – это копеечка-универсал, 2103 – копеечка-люкс; 2106 – рестайлинг копеечки-люкс. Для второй генерации классики существует базовая пятерочка, далее идут пятерочка-универсал (2104) и пятерочка-люкс (2107).

Из этих трех вариантов нам кажется наиболее интересным и предпочтительным именно ВАЗ-2103. В любви к этому автомобилю мы уже признавались три года назад, сдав очередной проект.

«Тройка» - максимальный люкс, стиль и роскошь. А также уникальный советский дизайн, который цепляет любого. Сочетания цветов – сильная сторона машины. Как вам, к примеру, вишневый кузов, коричневый салон и синий пол? Поэтому мы считаем именно «трёшку» квинтэссенцией классических «Жигулей».

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Самой первой «тройкой» стала ВАЗ-2103 В, сделанная в очень небольшом количестве. Салон от «копейки», перевернутые задние фонари. Тираж из пары тысяч разошелся по работникам завода и особо приближенным. Такая машина интересна как первый исторический экземпляр. Но брать себе "трёшку" с салоном от "копейки" захочет только самый отчаянный коллекционер.

Первой массовой моделью стала «тройка» с «глухим фартуком», без вентиляционных отверстий под радиаторной решеткой, выпускались с конца 1972 по 1973 годы. Есть паблик, где ведется реестр таких машин, люди очень серьезно к ним относятся – https://vk.com/first2103.

После чего, с 1973 по 1975 (частично) начался период «терок». Здесь под радиаторной решеткой 25 продолговатых отверстий. У поклонников «терок» тоже есть свой паблик – https://vk.com/second2103.

С 1975 года и до 1983 – фартук такой же, как на более поздней «шестерке».

Наш бюджет составлял 300-350 тысяч рублей. И за те два месяца, что продолжались поиски, мы получили много интересного и разнообразного опыта. И даже решили предостеречь неопытного читателя от подобных начинаний. Если вам очень нравится этот автомобиль, хорошо подумайте, прежде чем ввяжетесь в авантюру по его покупке. Вот вам от нас 10 причин этого не делать. Ну, а если и это вас не остановит, то стоит признать, что вы настоящий фанат, и свою «тройку» обязательно отыщите. Итак.

Причина #1 – Машин нет

Рынок очень узкий. Например, с фильтром по Москве без перехода на «федеральный уровень» агрегатор продаж выдает нам список из десятка автомобилей, из которых девять висят на сайте уже долгое время. Соответственно, это проблемные автомобили или просто неоправданно дорогие.

Причина #2 – Абсурдное ценообразование

Можно найти интересный (по фото) экземпляр за условные 100 000 рублей, и буквально в следующем объявлении натолкнуться на такую же по состоянию машину в три раза дороже.

Есть и экземпляры за 500-700 тысяч, которые украшают годами витрину. Для ВАЗ-2103 нет условной средней цены, каждый продавец ставит ценник по своему усмотрению. И будьте готовы к тому, что понравившаяся вам машина может оказаться гораздо дороже, чем вы ожидали.

Причина #3 – Сложность проверок

Проверять эти автомобили как современные вряд ли получится. Никаких отчетов по ВИНу, никакого прозрачного прошлого. Тут требуется иной подход. Например, стоит идти с номером машины в Номерограм, искать ранние фото, сравнивать, удивляться. Особенно интересно видеть исходники машин, которые продаются сейчас не дешевле 300 тысяч рублей.

Причина #4 – Проблемы с документами

Все крутые экземпляры, которые в «сохране», как правило, на чёрных номерах. Дедушки, бабушки, наследство, переваренная панель, экспертиза, попытки поставить на учет. Здесь нужны готовность и знание «матчасти». А это удел далеко не всех покупателей.

Причина #5 – Потеря времени

Поиски займут почти все свободное (и не только) время. Все более-менее интересные экземпляры надо смотреть своими глазами, щупать своими руками как можно быстрее, иначе могу увести. На рынок уже давно пришли перекупы-староверы, которые работают по регионам, привозят машины в Москву, подшаманивают и продают в три раза дороже. Основная проблема таких машин – кузов, и это сулит дорогостоящий ремонт. По остальным запчастям проблем нет, все ремонтируется бюджетно.

Причина #6 – Исчезающая комплектность

Полностью комплектные образцы стоят хороших денег. К примеру, на ранней машине должна быть чешская или немецкая оптика. Как думаете, заморочится на такое рядовой перекуп, когда будет наводить лоск на потрепанной старушке из Сызрани? Вот и мы о том же. А вернуть былую аутентичность не так просто, затратно и требует усилий.

Причина #7 – Конкуренция среди покупателей

Она весьма высока. Вы можете просто не успеть доехать до очень перспективного автомобиля, только потому, что пока вы ехали, владелец уже успел продать машину кому-то другому.

Причина #8 – Потеря нервных клеток

Результаты осмотров не будут вас удовлетворять, раз за разом. Вас настигнет разочарование. Будет казаться, что нормальных «троек» на рынке уже не осталось.

Причина #9 – Вложения после приобретения

При бюджете тракториста у вас не получится сегодня купить автомобиль и уже завтра поехать на выставку. Как минимум потребуется прошерстить объявления о продаже советских комплектующих, записаться в детейлинг-центр или на станцию техобслуживания, а может быть даже купить «донора».

Причина #10 – Быстро прогрессирующая зависимость

После покупки вы еще долго будете просматривать новые объявления о продаже автомобилей, и сравнивать их со своим приобретением.

Теперь самое время перейти к практике и рассказать, как мы искали себе «тройку».

Усложнять задачу мы не стали – ищем любую машину, без привязки к «фартукам» и «теркам». На современном учете, с хорошим состоянием кузова и салона. Максимально комплектная.

Погнали!

Первая в списке – яркая цвета «испано-красный» из столицы. На машине такого цвета гоняли «итальянцы в России». Она оценивалась в 339 000 рублей.

Красиво на фото, но на месте встречает автомобиль, у которого покрашен низ кузова и мятые стойки крыши. При этом машина комплектна, салон ухожен. Однако перспектива пускаться с полную перестройку в планы не входит.

Машину пригнали в Москву из Пензы, а до этого она обитала в Кургане. Все это мы проследили по Номерограму. Документы ровные, но кузов просит серьезных вмешательств и финансовых вложений. По технике, скорее всего, тоже придется поработать, стрелка указателя давления масла перешла в режим забвения, поэтому ограничиваемся визуальным осмотром и говорим – прощай!

Дальше нарисовалась машина из Воронежа цвета «Коррида». Перед осмотром мы снова проштудировали Номерограм. Раньше на ней ездил дедушка с прицепом. Потом ее выкупил и взялся восстанавливать местный блогер.

Хорош цвет! Вообще палитра «тройки» впечатляет (как и названия): Васильковый, Лиловый, Примула, Рубин, Табак, Оливковый, Адриатика, Дипломат. Но случались и осечки. Советские люди не поняли колер № 672 (светло-дымчатый) и прозвали его «протезным».

Воронежская машина оценивалась в 260 000 рублей, была уже покрашена. До поездки дело не дошло: в платном фотоотчете мы рассмотрели фото в исходном HD-качестве и заметили, что серьезного кузовного ремонта там не было, машину просто «облили» краской, с характерными для подобного метода недостатками, явно бросающимися в глаза при детальном рассмотрении.

Позже интересовались автомобилем из города Ефремов. Ефремовская «тройка» оказалась еще дешевле – 150 000 руб. При общем бюджете примерно в 350 000 рублей мы подумали, что можно будет на полсуммы восстановить эту машину.

Продавец оказался радушным, прислал сотню фоток, чего нам хватило, чтобы понять, что и в Ефремов мы также не едем. Машина была в похожем на первый экземпляр состоянии, но за совсем другие деньги. Тем не менее, не наш вариант.

Мы просматривали еще десятки объявлений без фото, связывались с продавцами из Питера, Казани, Севастополя и других городов, но пока все было тщетно. А шел уже второй месяц поисков. По понятным причинам, мы не приводим тут все образцы. Но, скажем так, наиболее характерные в нашем поисковом диапазоне.

Далее возникла ярко-красная «терка» за 300 000 рублей из Саратова. Красный кузов, такой же салон, ух! Выяснилось, что машина была белой, ее тоже красили, и нам снова хватило цифрового фото и видеоматериала для того, чтобы не планировать поездку в этот славный российский город.

Тут следует еще раз напомнить, что мы искали в первую очередь «крепкий» кузов, а не прилежный внешний вид. Вышеуказанные автомобили были совсем неплохи собой, манили интересными цветовыми сочетаниями и неплохой комплектностью, но… профессиональная деформация дает о себе знать.

Через какое-то время всплыла машина из Калужской области, на чеченских номерах, в объявлении было указано, что машина у коллекционера, и мы сообразили – похоже, это наш вариант. Надо ехать. «Тройка» зеленого цвета за 350 тысяч.

Сто верст, как известно, для желающего купить «трёшку» – не крюк, и мы уже осматриваем очередного претендента. Салон перешит, панель перетянута, на задней полке разместились блины, но это можно простить, ведь тут впервые мы увидели идеальный кузов. Решили думать и взяли паузу.

В паузе появился продавец из Невинномысска. Красный цвет, синий (!) салон, ретро-клуб Невинномысска, продавец - хороший и общительный человек. И цена приемлемая – 250 000 рублей. Все показал-рассказал, и мы уже начали обсуждать автовоз. И тут включается задняя, по семейным обстоятельствам. Мол, родные прикипели к ней душой, не хотят, чтобы машину продавали. Что тут скажешь? Понимаем, прощаем, продолжаем поиски.

Одним из последних стал экземпляр их Химок. С рядом индивидуальных доработок, на заниженной подвеске. Все это не проблема, можно легко вернуть в сток. Приехав в Химки, мы нашли много несоответствий реальности и фотографий из объявления. Позже машина продавалась уже за 150 000 рублей. У нее было одно неоспоримое преимущество – ранний красный салон с черными вставками. Но не салоном единым.

Стоит заметить, что группа подбора у нас была знатная. Кроме двух специалистов реставрационного бюро «Наследие» были привлечены представители «клубов по интересам», очень известных в узких кругах, чей глаз-алмаз и знание специфики предмета не раз выручали нас. Спасибо парни!

В общем, мы еще раз сфокусировались на зеленом варианте из Калуги. Изучили историю машины, документы. Выяснилось, что автомобиль этот не так давно приехал из Ставрополя (вот почему кузов так хорошо сохранился), что история его достаточно прозрачна, что он в очень хорошем состоянии, и у него не было серьезных ремонтов.

Надо брать!

Конечно же, без торгов не обошлось, но все остались довольны. Через неделю машина встала на учет, потом – в бокс, и…. началось! Что именно?! Об этом читайте в нашей следующей публикации.