ул. Академика Варги, дом 5, корпус 2
+7 (962) 929-77-77

updated 7:57 AM MSK, Mar 23, 2024

ВАЗ-2102. Сон советского автолюбителя

Рассказываем вам еще об одном проекте, подготовленным нашим реставрационным бюро «Наследие». Эдакий «забавы-ради-автомобиль». Вариация на тему «жигулей» второго поколения, старого советского универсала… который мы взяли, и приободрили практически по всем параметрам!

О первых стадиях реализации этого проекта скажем лишь одно – все делалось качественно, как для себя, как для всех. Планка качества у нас всегда одна - максимально высокая. Так что за внутренности автомобиля, его металл, покраску и прочие жизненно-важные аспекты беспокоиться не стоит. Тут полный порядок, автомобиль заряжен на долгую и хорошую жизнь.

Давайте лучше поговорим о его технической начинке. Вы же не думаете, что этот низкий хищный монстр семейства «вазовых» может оказаться банально простым внутри? Конечно, нет, ведь это будет явным несоответствием самоуверенному и стильному облику. А мы за гармонию.

Откроем капот! Что мы видим? Здесь установлен четырехцилиндровый вазовский двигатель с блоком объемом 1,7 литра, тот, что ставится на «Ниву».

Мотор этот мы подвергли тюнингу: - была повышена степень сжатия; - установлен спортивный распредвал; - появилась 4-дроссельная система подачи топливно-воздушной смеси; - базовый ЭБУ сменила система управления двигателем «Январь».

Все эти «пляски с бубнами» позволили снять с движка ни много, ни мало 135 лошадок. Используется 95-й бензин. В паре с мотором работает стандартная коробка передач.

А вот задний мост мы решили снабдить блокировкой дифференциала, чтобы совладать с возросшими мощностью и тягой двигателя.

В подвеске – спортивные рычаги, сайлент-блоки, амортизаторы и пружины, что дало занижение в несколько сантиметров, совершенно иной «держак», и тот самый дерзкий look.

Осталось посадить эту заднеприводную классику на соответствующие имиджу диски. И тут уж признаем – питаем слабость к классическим моделям BBS. Прикрутили на нашу «двоечку» эти RS.

Кстати, внутри колес можно обнаружить дисковые тормоза по кругу с перфорированными «блинами» в передней оси.

Нескромно для бюджетного советского универсала? А он и не бюджетный вовсе. И уже не советский. Такую машину советский автолюбитель мог увидеть только во сне. Да и то, ему потом даже в этот сон никто не поверил бы…

Все любители «классики» знают, что «классику» креслом Recaro не испортишь. Мы решили порадовать водителя и переднего пассажира (сзади все равно никто никогда не ездит). Сиденья «Рекаро» мы обтянули кожзамом под цвет стандартного винила (такого, как на заднем диване) и на дверных картах.

Передняя панель – от ВАЗ-2103. С «богатыми» приборами VDO.

Если вы еще не поняли, что это спортивная люкс-версия «двушки», тогда мы идем к вам чтобы объяснить, почему эффектный деревянный руль с хромированным центром гармонично вписался в обновленный интерьер.

Такую маленькую спортивную баранку пальцем на парковке не покрутишь, решили мы, и снабдили рулевое управление гидроусилителем производства ZF! Комфортно, удобно, да и на обратную связь в поворотах несильно повлияло.

Ну, а завершающим элементом переделки салона стало внедрение большого механического мягкого люка - ragtop!

Теперь буквально парой легких движений скучный универсал превращается в великолепный экскурсионный автомобиль, позволяющий с одинаковым успехом любоваться фасадами красивых зданий или эффектными видами.

А если еще встать в полный рост, да с ветерком прохватить где-то вечером, да на морском побережье... Ну, вы поняли. Мечта, одним словом.

Кстати, кузов мы усилили, исходя из установки большой мягкой складной секции в крыше, и учитывая возросшую мощность мотора. Тут все без дураков.

Внешность утилитарного «сарая» мы решили снабдить стильными штрихами – английскими противотуманными фарами – две желтых спереди, одна красная слева сзади. Ну, а кузов покрасили в классический British Racing Green.

На выходе получился весьма динамичный классический «сарай», на который очень приятно смотреть, и который способен постоять за себя на дороге. И, при грамотном пилотировании, поспорить со многими автомобилями в городских условиях.

Мы пока катались на «двушке» не так много, и основные впечатления впереди.

А еще греет душу ее многозадачность. Ведь и «почиллить» можно, в любой момент релакснуть. Остановиться, сложить крышу и позагорать либо просто уставиться в звездное небо. Если, конечно, погода позволяет.