ул. Академика Варги, дом 5, корпус 2
+7 (903) 797-09-90

updated 7:12 PM MSK, Jan 19, 2025

Взбираемся на высшую ступень пьедестала РСКГ Historic Cup

В Нижний Новгород на третий этап «Исторического Кубка» РСКГ SMP, который прошел 29-30 июля, мы отправились в полном составе. Поколдовали над машинами – велико было желание показать не просто хорошие, а лучшие результаты. Мотивированные пилоты, подготовленная техника и непредсказуемая погода – в эти гоночные выходные случиться могло всё, что угодно...

На исторические болиды наших Владов, Донца и Шевеля, были установлены пары горизонтальных карбюраторов, что позволило получить прибавку в мощности примерно на 10-15 процентов, а это существенно при любом раскладе. Машина Димы Козлова была модифицирована по подвеске, автомобиль также получил более удобный для гонщика педальный узел.

Квалификация показала, что усилия не прошли даром. Отставание Козлова от безусловного лидера Череваня было в пределах двух секунд, что, конечно же, немало, однако и мотор мы всё-таки не трогали, да и обойти Череваня посуху в этот уикенд было не очень-то реалистично.

А вот Шевель и Донец очевидно нарастили темп, что стало хорошо заметно позже, в гонке, на фоне менее объемистых соседей по трассе в классе «Жигули 1600». Да и вообще, в целом. Павел Бондаренко проводит сезон набора опыта, в чём команда ему помогает.

Первая гонка сюрпризов, признаться, не принесла. Первым достиг финиша «Папелац» с Череванем за рулём, Дима Козлов прогнозируемо финишировал вторым с общим отставанием в 36 секунд. Третьим стал Владислав Шевель. В паре со своим тёзкой, Донцом, наши гонщики устроили острое шоу с противостоянием, выездами в гравий и возвращениями на трассу.

Полную трансляцию первой гонки РСКГ SMP Historic Cup смотрите по ссылке.

На следующий день синоптики обещали дождь, его вероятность была весьма высока. Что ж, решено было делать ставку на мокрую гонку. Настроили подвеску Дмитрию Козлову соответствующим образом, выбрали наиболее подходящую на наш взгляд дождевую резину. Заменили мотор (который не выдержал первой тяжелой гонки в жару) на резервный, менее мощный. Как оказалось, в дождь это не сыграло отрицательной роли, а, возможно, даже и наоборот.

И Козлов, и Черевань, согласно правилам «Исторического Кубка», во второй гонке стартовали с последней линии стартовой решетки. Трасса была очень и очень мокрой, дождь продолжался. Дмитрий быстро вышел в лидеры, Владимир также не растерялся и в скором времени оказался на второй позиции.

Казалось, что сейчас всё снова пойдет по сценарию предыдущих гонок, когда лидер сезона методично объезжал всех и вся, а затем превращался в точку на горизонте. Но нет! Сегодня был наш день.

Благодаря слаженной работе команды и правильным настройкам, в дождливый горизонт начал уходить как раз-таки наш пилот! Это было великолепное зрелище и ощущения.

Словно легендарный «человек дождя», Дмитрий методично штамповал лучшие круги и увеличивал отрыв от преследователя, который в итоге составил добрые 44 секунды. Первое место в сложной дождевой гонке забирает команда «Наследие Моторспорт».

Ну, а «бронзу» снова оставил за собой харизматичный Владислав Шевель, который проиграл Череваню 21 секунду, что, к слову, меньше отставания Козлова в первой гонке, и это тоже заслуживает уважения.

Владу Донцу, пришедшему четвертым в классе, удалось обставить лидеров «Жигули 1600». Да, скорость красивого зелёного «Москвича» возросла. Но Шевель был на этот раз быстрее.

Полную трансляцию второй гонки РСКГ SMP Historic Cup смотрите по ссылке.

По итогам квалификации и двух заездов первым на этапе в Нижнем Новгороде стал В. Черевань с отрывом в три очка. После трёх этапов преимуществе гонщика из Орла над нашим пилотом составляет 63 очка (195 против 132). Влад Донец на третьем месте (114), Шевель четвёртый (68).

Впереди ещё два этапа, ближайший из которых состоится 19-20 августа на подмосковном автодроме ADM Raceway. Больше информации о событии вы можете получить на сайте организаторов – https://festival.raf-rcrs.ru/23tstage6.