ул. Академика Варги, дом 5, корпус 2
+7 (962) 929-77-77

updated 3:08 PM MSK, Aug 15, 2022

Второй этап Classic Touring Cup

Второй этап Кубка проходил на «Нижегородском Кольце». Как и в Смоленске, вся программа укладывалась в два гоночных дня. Команда «Наследие Моторспорт» приехала в составе пяти пилотов и большой группы сопровождения.

Все автомобили были приведены в порядок после контактного первого этапа, в один из Москвичей были внесены изменения в конфигурацию, о чем ниже. В общем, серьезный настрой и такие же цели.

Мы выдвинулись в Нижний Новгород ранним утром четверга. Наши болиды по праву первых заняли верхние «полки» на автовозе, затем к нам присоседились некоторые другие участники грядущего гоночного мероприятия. К пятнице надо подойти собранными, подготовленными и отдохнувшими, с готовыми автомобилями. В пятницу куется задел для субботних побед. Пятница – день тренировок и квалификаций.

Сначала все шло гладко, но потом начались проблемы, решать которые приходилось на лету. Самым серьезным образом пришлось повозиться с нашим гоночным «грузовичком», пикапом «ИЖ». Его спортивный высокооборотистый движок допел свою песню...

На 7000 оборотах сломался один из рокеров в ГБЦ, его обломок попал между кулачком распредвала и головкой блока. Распредвал сломался, клапана погнулись. А произошло это еще на тренировке. Даже квалифицироваться пилот Шевель не успел, и в квалификационный протокол попал на 20-е место, по лучшему тренировочному времени.

Пока Владислав отдыхал, проявлялся героизмом наших механиков, которые меняли мотор на запасной. Да, у нас есть запасные моторы, мы не хуже Формулы-1 . Отдыхать пилоту пришлось аж до следующего дня.

Также не все складывалось гладко у нашей BMW E21. Капризничала сложная топливная система с анти-отливным бачком и двумя бензонасосами. Пропадало давление топлива, машина переставала ехать. В одном из поворотов это присходило регулярно на протяжении нескольких кругов, машина глохла, приходилось заводиться после движения накатом. Какой уж тут результат…

В итоге систему пришлось упростить до одного бензонасоса, и проблема была решена. К сожалению, решение пришло не сразу, а лишь между гонками в субботу. Это, конечно же, также помешало показать адекватный результат нашему пилоту Вадиму Ястребову.

А что же наши «Москвичи», которые едут в зачете A2/1600, устраивая противостояние с гоночными «Жигулями»? На автомобиле Дмитрия Козлова мы решили провести эксперимент с новой выпускной системой. Как потом показала практика, решение было не совсем верным. Мотор потерял восемь лошадиных сил. Неплохой подарок конкурентам.

По итогам квалификации два наших пилота расположились близко к лидирующей группе. Дмитрий Козлов был 7-м, Владислав Донец оказался сразу следом, на 8-м месте. Шевель, как уже говорилось выше, ушел в гонку с 20-й позиции. Всего на старт первой гонки на «Нижегородском Кольце» в данном классе вышло 24 автомобиля.

Гонка прошла динамично, без происшествий. Дмитрию удалось подняться на две позиции и занять в итоге 5-е место. Еще больший прорыв устроил накопивший сил и доброй спортивной злости Владислав Шевель. Он словно на ракете, обошел тринадцать оппонентов и красиво приземлился с 20-го на 7-е место! А вот у Владислава Донца не заладилось – только 11-е место в первой гонке.

Во втором заезде пилоты стартовали с тех позиций, который заняла в первом, и у нас появилась надежда на призовые места. Однако немного не хватило, как говорится. Диме Козлову видимо не – тех недостающих лошадей, чтобы приблизиться к лидерам, и в итоге он откатился на 6-место. Владислав Шевель – 8-й, Владислав Донец взбодрился и отыграл две позиции, он 9-й.

По итогам этапа в Нижнем Новгороде Д. Козлов 5-й, В. Шевель обосновался на 6-м, В. Донец – взял 7-е место. В этот раз без кубков в классе! Что ж, будет дополнительная мотивация выложиться на третьем этапе.

Две наших БМВ ехали следующим образом. Вадим Ястребов, как уже говорилось, в первой гонке постоянно глох и заводился с наката прямо по ходу заезда. Пока не заглох окончательно. Сход. Ко второй гонке проблема наконец-то была решена, и разозленный по-доброму Вадим приехал с последнего 15-го места на 4-е!

Вторая БМВ Михаила Давшана также получила поломку на последнем круге первой гонки, отвалился стопорный болт на кулисе КПП, перестали переключаться передачи. Ко второй гонке неисправность была устранена, и финишировать удалось на 7-м месте.

Да, это был не самый удачный уикенд с точки зрения набора очков, однако, определенно, очень удачный с точки зрения получения всестороннего опыта. Мы испытали технику, поняли, в каком направлении нужно работать пилотам и механикам.

Опыта получили предостаточно. И мы надеемся, что в частности он и поможет нам показать лучшие результаты на третьем этапе Кубка, который состоится 16-17 июля на гоночной трассе «Смоленское Кольцо».