ул. Академика Варги, дом 5, корпус 2
+7 (962) 929-77-77

updated 6:21 AM MSK, Sep 19, 2022

Рестомод-2103 на Фестивале «Жигули»

В середине сентября мы вкатили на территорию реставрационного бюро «Наследие» эвакуатор, а из боксов выкатили наш почти готовый проект под рабочим названием «Рестомод-2103». Этой парочке предстояло проделать маршрут Москва-Тольятти-Москва.

Для чего? Все просто. Мы решили принять участие во втором ретро-фестивале «Жигули», основной темой которого стало пятидесятилетие модели ВАЗ-2103 (вторая тема – 45 лет со старта запуска «Нивы»). Фестиваль проводился клубом Lada History и имел интересную программу.

Для начала напомним, что это за «рестомод» такой мы делаем в наших недрах? Так вот, это автомобиль, который выглядит как обычная «тройка», но при этом может похвастать такими опциями как: более мощный и тяговитый мотор, кондиционер, гидроусилитель руля, автоматическая коробка передач, антиблокировочная система тормозов, стеклоподъемники. Пока это все, но, возможно, список опций будет расширен.

Образно говоря, внешне это обычная «тройка», но на ней можно с комфортом перемещаться! «Классика» красива, но требует работы за рулем, а это не всем нравится. Наша машина призвана исправить эту ситуацию. Это опытный образец, когда обкатка и отладка будут завершены, мы планируем выпустить машину мелкой партией.

В Тольятти мы впервые показали автомобиль на публике. Причем какой публике! Клуб Lada History славится своим дотошным подходом к исторической, скажем так, правдоподобности классических машин. Не то, что колхоз, но даже не сразу заметные исторические несоответствия тут не уместны. 

Поэтому мы даже немного волновались, не в силах предугадать, как люди, которые с ума сходят от истинных классических «трёшек», оценят такой подход, столь глубокое вмешательство в оригинальную конструкцию?

Первый день Фестиваля ознаменовался встречей участников клуба в Парковом комплексе истории техники им. К.Г. Сахарова.

Организатором удалось договориться с руководством АвтоВАЗа о заезде колонны великолепно сохранившихся или же отреставрированных «троек» на территорию завода с последующим проездом вдоль производственных корпусов на испытательную трассу, в ту ее часть, где находится эффектный профилированный бетонный поворот.

Удивительно, насколько радушно встречали наш импровизированный автопробег у каждого нового корпуса сотрудники завода. Махали руками, снимали на камеры, радовались искренне. Вот, что значит душевные машины. Будут ли так встречать через пятьдесят лет «Весту»? Вопрос!

Наша колонна проследовала к пункту назначения, где впервые организованно выстроилась. Какое же это великолепное зрелище! Красивые, стильные разноцветные автомобили в одном месте. Где еще увидишь столько идеальных или близких к таковым «трёшек»? Вот и наш рестомод не затерялся в этой компании.

Далее колонна проследовала к площади перед головным зданием завода, где снова радовала и удивляла сотрудников и посетителей предприятия.

Общение, осмотр автомобилей-участников, вопросы, ответы. Так, постепенно, собравшиеся узнали о начинке «тройки», которая на первый взгляд казалась обычной. Отрадно, что реакция оказалась без исключения благожелательной. Наш подход был оценен позитивно. Вокруг машины постоянно собирались интересующиеся.

После мини-пробега по заводу, колонна вернулась в Парковый комплекс, где автомобилям предстояло выстроиться для экспозиции, которая с перерывом должна была продлиться до воскресения.

Не только «трёшки» приехали на Фестиваль. В течения первого дня экспозиция пополнялась многочисленным ВАЗ разных лет выпуска, также были «Волги», «Москвичи», некоторые иностранные автомобили. Среди них обнаруживались действительно интересные с исторической точки зрения экземпляры, прекрасно сохранившиеся в аутентичном состоянии образцы.

Второй день ознаменовался ретро-ралли, в котором наш автомобиль участия не принимал. «Мул» пока еще не полностью обкатан и не готов к длительным пробегам.

Зато мы не покидали выставочную зону и неизменно привлекали внимание посетителей Фестиваля, которые мгновенно проявляли повышенный градус интереса к автомобилю, как только узнавали, что за начинка скрывается под капотом и в салоне. Некоторых, особенно впечатленных, мы даже катали по территории Парка.

По правде сказать, рестомод вызывал даже больше интереса, чем обычным «трёшки». Ведь их много, а он такой один.

Последний день Фестиваля был посвящен награждению участников и прощаниями после чудесной встречи. Кубков было много – таким образом организаторы поощряли все заслуживающие внимания автомобили, которые прибыли в Тольятти с разных концов России.

Три неполных дня Фестиваля пролетели очень быстро, и гостеприимный Тольятти надо было покидать. От мероприятия и города остались только теплые впечатления. Отрадно, что клубу Lada History помогает город и руководство АвтоВАЗа. Историческое движение нуждается в поддержке. Нашу автомобильную историю надо помнить, а такие жемчужины, как ВАЗ-2103 бережно хранить.

И, кстати, рестомод тоже работает на эту идею. Ведь когда он проезжает мимо, вы уважительно и с восхищением провожаете взглядом эту прекрасно сохранившуюся «трёшку». Отдаете дань истории. Но есть и другая сторона медали. Если вы узнаете, что это еще и «рестомод», то, бьемся об заклад, вам станет настолько интересно, что вы захотите познакомиться ближе.

Немного терпения, скоро вы узнаете об этом автомобиле все. И  даже сможете его купить!

Фотобонус