ул. Академика Варги, дом 5, корпус 2
+7 (962) 929-77-77

updated 1:57 PM MSK, Apr 15, 2024

MG Roadster. Часть 6. Завершение проекта

Примерно одиннадцать месяцев назад, в ноябре прошлого года, к нам приехала красивая двухдверка – красный кабриолет MG Roadster. Выглядела машина хорошо, ведь ее кто-то уже раставрировал до нас…

Однако сделано это было достаточно давно и не слишком качественно. Поэтому автомобиль приехал на повторную реставрацию. Мы засучили рукава. И вот, прошло одиннадцать месяцев, проект закончен.

О ходе работ мы рассказывали вам уже несколько раз. И вот, наконец, пришла пора завершить повествование. Автомобиль собран, мы протестировали и настроили заново родившуюся машину. И даже успели отдать ее клиенту. Но обо всем по порядку.

Реставрировали англичанина дотошно. Наши руки не дотянулись лишь до нескольких элементов этого автомобиля (не скажем каких, сами догадаетесь?). Они еще послужат ему какое-то время. Да и на внешний вид особо не влияют.

Что было сделано? Хочется сразу уточнить, что указанный список не полный и носит примерный, ознакомительный характер. Итак, вкратце:

  • автомобиль, разобран, кузов отпескоструен;
  • проведена замена секций полов, порогов, другие работы по металлу;
  • изготовлено лобовое стекло,

  • проведена полная переборка подвески с заменой элементов или восстановлением (с покраской порошковой краской);
  • проложены новые топливные и тормозные магистрали;
  • установлены новые тормозные механизмы всех колес;
  • заменены или восстановлены все элементы подвески;

  • проведена переборка рейки с заменой подшипников (для больше легкости вращения);
  • проведен капитальный ремонт двигателя и навесного оборудования с глубокой очисткой внешних покрытий и их покраской;
  • переборка КПП и редуктора заднего моста;
  • разборка, пескоструйная обработка, хромирование и покраска колесных дисков;

  • дефектовка, ремонт, переборка, чистка элементов интерьера, частичная перехромировка элементов;
  • перетяжка салона, руля, подлокотника, кожуха КПП;
  • ремонт и чистка пола с пошивом новых секций;
  • химическая очистка и оцинковка всех элементов крепления автомобиля;

  • чистка материала складного верха;
  • переборка механизма складывания крыши.

Кажется, все. Общая стоимость ремонта и запчастей с нашей стороны составила 1 300 000 рублей. И еще 200 000 добавим на стоимость некоторых запчастей, которые клиент покупал сам. Итого потребовалось 1,5 миллиона рублей, чтобы получить на выходе такой вот новый, с позволения сказать, MGB Roadster. Ну, и стоимость самого автомобиля приплюсуйте, чтобы получить итоговую цену авто.

Перед выдачей кабриолета, мы позволили себе немного прохватить по району, до нашей дежурной фото-точки, расположенной недалеко от бюро «Наследие»…

Отреставрированный автомобиль блестит как елочная игрушка! Немудрено, ведь мы не только покрасили, но и тщательно отполировали кузов кабриолета. Хромированные детали сияют, даже когда нет солнца. Колесные диски – как новые.

Этот достопочтенный англичанин MGB Roadster Mark III в 2019-м году выглядит лучше, чем когда выкатился из ворот завода Абингтоне 46 лет назад, в 1973-м!

Классический английский силуэт, консервативная хромировка. Круглые фары, плавные обводы. Пылающий цвет. И достаточно большой дорожный просвет. Да, клиренс – это однозначное преимущество старых спорткаров.

Прохладная металлическая дверная ручка удобно ложится в руку. Кнопка нажимается с приятным усилием, а закрывается дверь с характерным клацающим звуком. Вещь!

Салон под стать дверце – малюсенький. Тем не менее, с ростом 190 см сажусь без проблем, лишь слегка сгорбившись, пролезая головой под сводом крыши, да и ноги приходится затаскивать внутрь. Когда сел, уже ничто никуда не давит, сидишь удобно и… компактно.

Несмотря на хороший просвет, сиденье установлено низко, ощущение – что оказался почти что за рулем карта.

Еще обращает на себя внимание высоко расположенный и достаточно длинный рычаг переключения передач. Его рукоятка располагается недалеко от руля. Понимаешь, что неспроста он так высок. Инженеры компании думали о быстрых переключениях с минимальным отрывом от руления!

Молодцы, снимаем шляпу! В движении это действительно удобно. Да и сам механизм, хоть и не филигранен в работе, но перебирает передачи четко и понятно, работать высоким рычагом удобно.

Под капотом уже давно прогревается полностью откапиталенный 1,8-литровый мотор мощностью 95 л.с., что для машинки снаряженной массой 920 кг достаточно. Например, максималка составляет 166 км/ч, а для набора сотни требуется по паспорту за 12,2 секунды.

Гидроусилителя тут нет, и регулировать положение баранки нельзя. Можно лишь немного подвинуть назад кресло и изменить угол наклона спинки. Аскетизм! Но посадка находится удобная – вот ведь парадокс!

Управлять тягой карбюраторного движка удобно. Но крутить мотор пока нельзя, он на обкатке. Поэтому не раскручиваю агрегат выше 3500 оборотов в минуту, но даже в этом диапазоне ускоряется машина весьма уверенно.

Собранная спортивная подвеска старого англичанина, в отличие от современных «табуреточных» аналогов, комфортабельна и хорошо сглаживает неровности. Ходовая уверенно проезжает маленьких резиновых лежачих полицейских, которые столь нелюбимы современными спорткарами.

Настройка ходовой позволяет не сильно париться о дорожном полотне, а напротив, получать кайф от вождения.

При очень приятной классической спортивной управляемости, чувствуешь за рулем MG некую безнаказанность при езде по разбитому асфальту, словно сидишь за рулем отечественной «классики». Конечно, рессорная схема задней подвески имеет и свои недостатки. Но мы-то ведь знаем, с чем имеем дело.

В общем, рулежка доставит удовольствие гурманам. Классический задний привод, правильная развесовка, низкий центр тяжести, хорошо прогнозируемые крены, веселая, но не пушечная динамика.

Чистое удовольствие от управления маленьким легким и понятным автомобилем. Определенно, иметь такой в своем гараже – большая удача для поклонника быстрой езды и ценителя автомобильной эстетики.

А еще можно сложить крышу и удовольствие возрастет многократно.

Нам, к сожалению, сделать это не позволил постоянно надвигающийся дождь и сжатые сроки фотосъемки. Однако даже час, проведенный за рулем (и около) этого автомобиля, зарядил позитивом надолго.

Возвращаем машину с легким сожалением и надеждой увидеться еще раз, когда снова станет тепло, можно будет опустить крышу и сравнить наш MG с каким-нибудь другим кабриолетом..? Почему бы и нет!

В общем, мы снова ждем лето.