Mercedes-Benz W115. С краткосрочным визитом
Поклонники марки Мерседес, да и просто люди, интересующиеся автомобилями, знают, какой вехой в истории немецкой марки стали машины в кузове W114/W115, какой вклад внесли они в становление имиджа и стиля компании.
Французский дизайнер Поль Барк нарисовал этот умопомрачительный взор новаторских вертикальных фар, эти бесподобные в своей чемоданоподобной стремительности и утонченности монументальные боковины.
Если продолжать тему дизайна, нельзя не напомнить, что выросшее из кузова 114/115 купе, обозначенное как W113, стало, благодаря талантливому Барку, первым для Мерседес-Бенц, без центральной стойки кузова, что явилось визитной карточкой и дизайнерским генофондом компании из Штутгарта на последующие десятилетия.
Продано было более двух миллионов машин. Линейка 114 была роскошной, на неё ставились мощные моторы. Ну, а простаки вроде этого W115, закладывали своим существованием мощный фундамент восприятия Мерседес-Бенц как меганадежной марки.
Простые дизельные версии наматывали в роли такси миллионные пробеги, а машина греческого трудяги руля Сакинидиса удостоилась чести быть выкупленной самой компанией и теперь установлена в музее Mercedes-Benz. Немудрено – она прошла более 2 млн. километров. Впрочем, это известная история.
Однако так ли прост этот 115-й? Глядя на замысловатый жёлтый металлик нашего нового гостя, который буквально искрится и сияет на раннем весеннем солнышке, понимаешь, что это явно не просто заслуженный трудяга, что автомобиль этот непрост!
Так и есть на самом деле. На современном языке этот седан, наверное, можно назвать рестомодом первого уровня. Дело в том, что под капотом тут стоит более поздний мотор на 2,3 литра (4 цилиндра) в паре с 4‑ступенчатым «автоматом», которые ставились на… W124.
Оставив невзрачное трудовое прошлое позади, этот 115-й, стал покруче иного 114-го, ведь начинка-то у него из будущего. А этот цвет… «краш», ни дать ни взять. Машина смотрится очаровательно, стильно, изысканно. Какой там трудяга? Его время трудиться давно прошло.
Но мотор и коробка из будущего – это если смотреть на них из семидесятых. А вот из 2024-го силовой агрегат и АКП кажутся заслуженными ветеранами. И если к мотору претензий пока нет, то «автомат» начал подавать признаки усталости.
Владелец жаловался на посторонние шумы во время движения, вибрации, удары. После диагностики автоматической коробки передач этого олдтаймера, специалистам реставрационного бюро «Наследие» удалось установить, что все описанные выше проблемы вызваны некондиционным состоянием «автомата». Нужна переборка.
Получив автомобиль обратно после диагностики, с предложенными вариантами решения и сроками ремонта, клиент бодро и в раздумьях укатил из «Наследия» на своём красивом жёлтом «Мерседесе». Если продолжение этой истории последует, то вы о нём обязательно узнаете.