Четвертый этап Classic Touring Cup
Четвертый этап Кубка проходил на питерской трассе «Игора Драйв». Команда была подготовлена, автомобили настроены, пилоты мотивированы. Это предпоследний гран-при в сезоне и поправлять свое турнирное положение нужно уже сейчас…
На этапе под Санкт-Петербургом команда «Наследие Моторспорт» была представлена в количестве шести пилотов. Павел Бондаренко пропускал этот гран-при. Зато в списке появился Михаил Давшан, пропускавший предыдущую гонку. Сегодня вместе с ним возвращается на ринг Mercedes-Benz W123 в кузове купе.
Автомобиль был перенастроен с целью увеличения скорости на трассе, управляемости и повышения «держака». Изменившуюся подвеску выдают расширители крыльев. Изменился вылет, колея стала шире, были установлена другая более широкая резина.
Мы изготовили кастомные рычаги для возможности регулировки кастора, а также для более жесткой установки поворотного кулака. Также была усовершенствована тормозная система автомобиля.
В Мерседесе была полностью заменена электрическая система, мы перешли на электронные компоненты, свитчапды, PDM. У автомобиля теперь нет системы предохранителей. В общем, это современная электрическая гоночная схема.
Признаемся, это первый наш опыт с такой электросистемой и в течение гоночного уикенда были определенные неполадки, которые возникли на тренировке и не позволили пилоту проехать квалификацию. Проблемы с контролем дроссельной заслонки продолжались вплоть до второй гонки.
Метаморфозы постигли и нашу BMW E36. В задней подвеске появились регулируемые тяги, также мы серьезно проапгрейдили тормозную систему. Многопоршневые суппорта спереди и сзади, вентилируемые перфорированные диски с плавающими роторами. При этом размер дисков уменьшили для того, чтобы была возможность установить колеса на 17 дюймов. Забегая вперед рассказываем, что новые тормоза показали себя просто великолепно.
По результатам квалификации хвастаться было особо нечем. Разве что Влад Шевель показал хороший результат, заняв четвертое место. Дмитрий Козлов довольствовался девятой позицией, Владислав Донец обосновался на десятом месте.
В зачете иномарок не удалось выехать на квалификацию также и Илье Козлову, BMW Е36 которого испытывала проблемы с топливной системой. Квалифицировался Вадим Ястребов на BMW E21 и Макс Жарков на БМВ такой же серии (седьмое и восьмое места, соответственно).
Надо заметить, что Вадиму Ястребову приходилось несладко, ведь в соперниках были заведомо более мощные машины с турбированными либо трехлитровыми моторами. Наша E21, напомним, с двухлитровым восьмиклапанным атмосферником.
А тут еще и полил дождь. И обе гонки обещали быть на 100 процентов «мокрыми». Что ж, для кого-то дождь – это досадная помеха, а мы видим в мокрой трассе шанс повысить свои позиции. Поехали!
Сквозь водяную взвесь, ревя моторами и сверкая галогеновыми фарами, наши Москвичи рванули в свой первый дождевой выезд!
У Влада Шевеля обнаружились проблемы с КПП, и с четвертого места он опустился на шестое в итоговом зачете. Зато буквально проснулся Дима Козлов, которые провел уверенную ровную гонку и смог с девятой позиции подняться на четвертую. Дмитрий любит дождевые гонки, и смог доказать это результатом в Петербурге. Владислав Донец поднялся с десятого на восьмое место.
Во второй гонке Козлов-младший продолжил уверенное и планомерное давление на оппонентов и принес нам первое золото в сезоне. Первая победа Москвичей над Жигулями! Есть повод с оптимизмом смотреть в будущее. Ну а по итогам гран-при Дмитрий занял в зачете второе место.
Илья Козлов, воодушевленный достижениями сына, провел еще более впечатляющую первую гонку. С десятой позиции ему удалось приехать на третью, при этом показав второе лучшее время в гонке. Тут, по всей видимости, имеет место быть семейная тяга к дождевым гонкам.
Кстати, дождь был таким сильным, что организаторам пришлось организовать старт не с места, а в движении, за машиной безопасности.
Улучшил свою позицию и Ястребов Вадим, который приехал на шестое место.
Во второй гонке иномарок мы стартовали уже на трех машинах, наконец-то поехал Мерседес Михаила Давшана! Автомобиль уверенно проехал гонку, и, несмотря на финиш последним, мы довольным результатом. Мерседес показал хорошую скорость, улучшившуюся устойчивость. Дальше, уверены, дела пойдут лучше.
В последней гонке всех объехал пилот Ниссан Сильвия, имевший высокий запас по мощности над конкурентами и вылетевший в первом заезде.
А вот за второе место шла ожесточенная борьба Ильи Козлова и Евгения Трушина, они шли колесо в колесо, бок о бок. Лишь на последнем круг ошибка соперника в повороте позволила Илье вздохнуть спокойно – мы оказались чуточку быстрее, взяли второе место и общее «серебро» по итогам гоночного уикенда.
Вадим Ястребов финишировал на восьмом месте, первым среди восьмиклапанных машин.
Что ж, мы остались довольны этим гран-при, но наши цели – выше. Ждем последнего этапа в начала сентября на Moscow Raceway!
И напоминаем, что в эти выходные, 20-21 августа на Moscow Raceway состоится Фестиваль Скорости G-Drive СМП РСКГ, и этап профессиональной Российская серия кольцевых гонок. Во время Фестиваля состоятся исторические заезды SMP Historic Cup, в которых принимаю участие наши «Москвичи».
Приходите на Фестиваль и гонки, это будет зрелищно и интересно! Купить билеты и узнать подробности вы сможете по ссылке: http://festival.raf-rcrs.ru/moscowraceway.