BMW 520i E12. Дорога в молодость. Часть 1.
BMW пятой серии в кузове E12 на наших дорогах становится все меньше. Тем удивительнее и приятнее, когда к тебе в гости (надолго) приезжает такой автомобиль…
Судьба этой машины примечательна тем, что, будучи очень давно ввезенной на территорию РФ, она все это время пребывала с одних руках, не участвовала в сколь-нибудь серьезных ДТП и сохранилась вплоть до текущего, 2022 года, практически в оригинальном состоянии.
Нет-нет, это не «капсула времени». Автомобиль поистрепался и далек от своей первозданной формы, однако и колхоза на нем вы не встретите.
Достаточно открыть капот, под которым притаилась легенда двигателестроения, М10, чтобы понять – здесь все практически так же, как было, когда машина выкатилась из ворот завода компании. Вы только посмотрите! Машина родом из второй половины семидесятых, а в моторном отсеке все наклейки на местах! Где такое видано?
С трепетом разглядываем исторический автомобиль. Ведь именно с Е12 в 1973-м началась история пятой серии как таковой. Именно E12 зародил предтечу M5 – модель М535i, настоящую сенсацию семидесятых.
Легендарное наследие Поля Брака было немного переосмыслено в ходе большого рестайлинга, который пришелся на 1976 год. И у нас именно обновленный автомобиль.
У него капот как будто бы накрывает увеличенные «ноздри», увеличились в размерах задние фары, переместился на крыло лючок бензобака… да и вообще порядка сорока изменений во внешности и содержании произошло по сравнению с базовой моделью.
Эта машина в средней комплектации, с двухлитровым движком, тканевым салоном, без кондиционера. Зато есть шторки для сидящих на втором ряду пассажиров. И места там предостаточно.
Что ждет эту 520i E12? Все, как мы любим. Автомобиль будет проходить у нас полную реставрацию. Будем приводить в порядок кузов, технику, делать эту «пятерку» снова полностью новой. Постараемся, конечно, сохранить все наклейки под капотом, но на сто процентов не обещаем.