Москвич 408. Стремительный ветеран
Работа над гоночным «Москвичом» стартовала еще в 2018 году, когда он активно вынашивался в качестве идеи. Идея начала приобретать реальные очертания в начале 2019 года, когда реставрационное бюро «Наследие» приступило к расширению своей гоночной команды.
Под первым номером в списке расширения и значился болид на базе советского седана, выпущенного заводом АЗЛК. С этой машиной у многих связаны воспоминания детства, и мы не стали исключением.
К тому же хотелось поработать с этим элегантным кузовом, подчеркнуть его пропорции и силуэт.
Кузов для проекта мы нашли достаточно быстро. Донором стал «Москвич-408». Затем он был переделан нами в кузов 2140. Причем задние фонари мы поставили от 2140SL (super lux!). Ведь они в этом кузове самые эффектные.
В нижнюю часть передка мы установили «губу» от Volkswagen Golf GTI, которая не только встает, как родная, но и придает «Москвичу» особый гоночный вид и хорошо подчеркивает насупленную секцию фар, где оптика глубоко посажена и выполнена заодно с фальшрадиаторной решеткой.
Разумеется, мы полностью подготовили несущую основу. Отпескоструили, привели в порядок «железо». Специалисты вварили омологированный каркас безопасности, без которого в заезды MCGP вас никто не пустит.
«Торпедо» для салона (вернее, то немногое, что от нее осталось), мы также позаимствовали у Москвича 2140. Приборный щиток изготовлен нами самостоятельно, под установку спортивных приборов.
Вручную сделана и контрольная панель по центру торпедо. Гоночный руль, «ковш» и металлические накладки на педали завершают картину.
Весь остальной набор гоночного оборудования, включая систему пожаротушения, прилагается, как само собой разумеющееся.
В багажнике установлен сделанный нами собственноручно бак из листового алюминия.
Но гораздо интереснее заглянуть под капот. Здесь рядный четырехцилиндровый 2-литровый мотор с высокой степенью сжатия. В головке блока распредвал с «верховыми» характеристиками.
Карбюратор прямиком из Италии – от автомобиля Ferrari Dino. Спортивный выпуск 4-1.
Теперь поговорим о подвеске. Здесь мы имеем измененные точки крепления рычагов, для достижения правильного кастора и развала.
Сзади стоит тяга Панара, закрепленная жестко. Она сделана из поперечной тяги Мерседес-Бенц Гелендваген прошлого поколения.
Для лучшего охлаждения тормозов мы заказали специальные колесные диски из Японии, которые своим направленным рисунком (диски с одной стороны не ставятся на другую) обеспечивают дополнительный обдув тормозных механизмов.
Также автомобиль получил усиленные полуоси, с усиленными подшипниками.
В завершении «Москвич» получил фирменную ливрею реставрационного бюро «Наследие» и дебютировал в гонках MCGP. Первый сезон прошел неровно. Доставлял головную боль мотор.
Однако впоследствии проблемы с ним были улажены, и на этапе Кубка России, который проходил в августе в Казани, наш «Москвич», наконец, взял первое место в своем классе!
Что ж, надеемся на удачу и в новом сезоне. Учтем ошибки первого, и снова на трассу, бороться только за «золото»!