ул. Академика Варги, дом 5, корпус 2
+7 (962) 929-77-77

updated 7:57 AM MSK, Mar 23, 2024

Золотой дебют

В начале текущего года нами было принято решения воплотить свою любовь к немецким машинам вообще и BMW в частности во что-то материальное. Решено было построить болид с нуля для участия в гонках Moscow Classic Grand Prix. Времени было немного, первый гран-при проходил в начале июня…

Об этапах строительства болида мы неоднократно рассказывали на нашем сайте. Еще больше подробностей могли получить подписчики instagram-профиля. Если подытожить месяцы работы, то мы уложились в сроки и построили гоночный автомобиль на базе BMW E21 1982 года выпуска по регламенту класса Touring Mondial MCGP.

Автомобиль собирался силами ЮНИТ Юго-Запад и реставрационного бюро «Наследие», которое также является частью дружной семьи технических центров ЮНИТ.

В конце мая болид был уже на колесах, проходил настройку и тесты. Мы ездили на Дмитровский полигон, где занимались доводкой ходовых качеств машины вместе со специалистами газеты «Авторевю». После чего прошла серия тестовых заездов непосредственно на Moscow Raceway. Машина сразу показала впечатляющие характеристики. При этом мы знали, что потенциал до конца не раскрыт.

Снаряженная масса болида с полным баком – 1050 килограмм. Могла быть меньше, но мы не поскупились на разветвленный каркас безопасности, обеспечивший конструкции очень высокую жесткость на скручивание (что подтвердилось позже, кузов не «играет» даже при пиковых нагрузках). Атмосферный четырехцилиндровый мотор объемом 2,1 литра получился оборотистым, но с ровным характером.

Рабочий диапазон – от 4000 до 8700 об/мин (когда срабатывает отсечка). При текущих настройках двигатель выдает 195 л.с. и 220 Нм. Коробка передач – механическая пятиступенчатая. В заднем мосту стоит дифференциал со степенью блокировки 30%.

Что ж, проверим все это в деле. В Touring Mondial MCGP наши конкуренты – более мощные и подготовленные Porsche, а также BMW E21 нашего товарища Maxx Fuego, с которым мы делим бокс.

Да, такое бывает на гонках – соперники дружат и делят бокс. Никаких секретов, победит самый быстрый, а все остальные получат удовольствие.

Мы не только принимали участие в гонках, рядом был организован совместный стенд наших команд. Мы прикатили четыре проекта реставрационного бюро «Наследие».

Ну, а чтобы публике было еще веселее рассматривать и фотографировать автомобили, оба дня ди-джей крутил виниловые пластинки с проверенной временем музыкой. Погода была великолепная, светило солнце. Все проходило самым наилучшим образом.

Квалификация принесла нашей команде второй результат. Впереди обосновался более мощный Porsche 911 Turbo. Далее шла вторая BMW, которая в свою очередь также соревновалась за третью позицию с другим 911-м, который также превосходил его по мощности.

Наша машина ехала хорошо, но было понимание, что можно прибавить и ехать быстрее. Вообще, болид зарекомендовал себя с лучшей стороны. Весь уикенд был паинькой - системы работали как надо, поломок не наблюдалось.

Чему мы, конечно, премного рады. Ведь сроки поджимали постоянно. Но мы строили качественно, продумывали и прорабатывали каждую деталь, и вот новый автомобиль отплатил той же монетой – не подвел.

На следующий день началась жара. В прямом и переносном смыслах. Во-первых, стало гораздо теплее на улице. Во-вторых, начались гонки.

Наш болид, ведомый генеральным директором ЮНИТ Юго-Запад, Ильей Козловым, локомотивом гоночного движения команды "ЮНИТ - Наследие", оба раза (по регламенту MCGP проводится два заезда) стартовал со второй позиции, и оба раза на протяжении практически всей гонки шла борьба с турборованным 911-м…

Первая гонка завершилась для нас со вторым результатом. Все решалось во второй, но... как показали дальнейшие события, итог был подведен уже после окончания заездов.

Итак, в первой части второй гонки Илье удалось взять хороший темп и обойти более мощного и норовистого конкурента. Однако затем в одном из поворотов автомобиль сорвался в скольжение…

Мы так и не поняли, почему это произошло, одна из возможных причин – масло или тосол на трассе. Как бы там ни было, драгоценные секунды потеряны, и вылетавший на полном ходу после прямика старт-финиш 911-й смог пройти наш автомобиль, да так и оставлся на первом месте.

Что ж, мы готовы были радоваться второй ступеньке подиума, но удача оказалась на нашей стороне. После контрольного взвешивания выяснилось, что у Porsche недобор нескольких десятков килограмм веса. Время нашего оппонента было пересчитано со специальным коэффициентом, в результате чего мы оказались первыми!

Впрочем, времени на долгие празднования немного. Впереди еще три этапа MCGP, мы вошли во вкус, теперь хочется только побеждать. Будем колдовать над нашим болидом, ведь потенциал для улучшения характеристик мотора есть.

Рассказ о выходных на этом не завершен. В следующей публикации – фотоотчет о фестивале Moscow Classic, который проходил параллельно с гонками.

Текст и фото: ЮНИТ