Рестомод-электрокар «Москвич-2137». Часть 4
Продолжаем превращать старый универсал «Москвич» в современное электрическое транспортное средство. Да не просто «средство», а рестомод! Проект обещает получиться интересным, примечательна и работа над ним.
Вот, например, задача. Как передать на задние колёса крутящий момент от электродвигателя? Её решением и занимаются светлые головы и руки нашего реставрационного бюро. Здесь две подзадачи.
Первая направлена на установку электромотора в подкапотку и решается путём сканирования, расчётов и последующей резки/сварки.
Решение второй, по передаче тяги на ведущую ось, было не столь очевидным, но и оно со временем пришло. А дело тут вот в чём.
Если вкратце, то мы столкнулись с нестыковкой передаточных отношений заднего редуктора «Москвича» и трансмиссии Nissan Leaf. При прямом подключении электродвигателя на кардан и родной редуктор, мы получили бы крайне вялый разгон и впечатляющую максималку, что нас не устраивало.
И тут родилась прекрасная идея внедрить между мотором и задним мостом раздаточную коробку от старой-доброй «Нивы». Именно она «уравновесит» по нашим расчётам разницу в передаточных числах, выдав на хвосте такие же показатели, как у «Москвича».
Будет вам и достойный разгон, и хорошая максимальная скорость. Для такой интеграции нам потребовалось спроектировать и создать из алюминия переходную плиту. Затем переходник был анодирован.
Этот красивый элемент позволяет внедрить узел от «Нивы» в новую трансмиссионную схему. Может возникнуть вопрос, выдержит ли задний мост моментные характеристики своего нового напарника? На то есть определённые надежды – пока это всё, что можно сказать уверенно. Далее покажет практика.
Пока мы колдовали с раздаткой, готовились кронштейны ложемента силового агрегата нашего электромобиля.
Далее мотор был впервые в черновом режиме внедрен в подкапотное пространство. Красиво сел, низко! Центр тяжести электро-рестомода, конечно же, будет другим по сравнению с базовой машиной.
В планах – обустройство в полу багажника силовых батарей на 40кВт/ч, что обещает запас хода под триста километров. Обо всём этом расскажем в следующих публикациях.